Электрическая Схема Управления

Если реверсирование двигателя выполняется двумя нереверсивными магнитными пускателями, то роль электрической блокировки играют контакты КМ и КМ, а механическая блокировка обеспечивается кнопками SВ2 и SВ3, каждая из которых состоит из двух контактов, связанных между собой механически.


Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя. Схема придет в исходное положение и будет готова к последующей работе.

Для уменьшения пусковых токов в режиме пуска в цепь якоря включены резисторы R1—R4. Цепи управления не показаны.
РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ — Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ

После реализации его выдержки времени это реле отпускает свой якорь и замыкает свой контакт РУ2 — включается контактор У2 и резистор R2—R3 выводится из цепи якоря электродвигателя.

Магнитные пускатели бывают нереверсивные и реверсивные. Реостатный пуск асинхронного двигателя с кз ротором.

Это приводит к включению контактора торможения КМ1, подаче в обмотки статора постоянного тока от выпрямителя V через резистор Rт и переводу двигателя в режим динамического торможения.

Обычно реверсивный магнитный пускатель состоит из двух контакторов, заключенных в один корпус.


В четвертом положении контроллера контактор О отключается.

Электрическая схема управления в Visio

Реостатный пуск асинхронного двигателя с кз ротором.

Полупроводниковые приборы. Первым этапам разработки схемы является работа со справочниками, в которых пускорегулирующая аппаратура и сечение проводов подбирается в зависимости от типа и мощности двигателя, его назначения и условий его работы. При изображении сигнальных ламп возможна заштриховка определенного сектора, соответствующего невысокой мощности и небольшому световому потоку. Это позволяет проводить смену инструмента, наладку станка с легким поворотом приводного вала и ротора электродвигателя.

Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя.

Наружная часть муфты, называемая якорем, выполняется в форме массивного цилиндра из малоуглеродистой стали. Схема последовательного включения двигателей Пример 5.

Нагревательные элементы теплового реле, включённые в силовую цепь, и остающиеся размыкающие контакты с ручным возвратом этого же реле в исходное положение, которые находятся в цепи управления, обозначены буквами РТ.


Частоту вращения электродвигателя можно изменить несколькими способами.

Управлять асинхронным двигателем можно и с большего числа мест Рисунок 5 — Схема управления электродвигателем с двух мест при наличии соответствующего количества кнопочных станций Рисунок 6 — Схема управления асинхронным двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя: а — силовая цепь; б — цепь управления с электрической блокировкой контактами магнитного пускателя и контактами кнопочной станции; в — цепь управления с электрической блокировкой контактами магнитного пускателя Реверсивные магнитные пускатели комплектуются из двух нереверсивных.

Вращение электродвигателя прекращается.
Схема управления двигателем с двух и трех мест

Нереверсивная схема управления асинхронного двигателя.

В электросхемах насосных станций широко применяются магнитные пускатели и автоматы, контакторы и электродвигатели насосов, устройства сигнализации, кнопки управления, устройства защиты от перенапряжений, прочая аппаратура. Время срабатывания отключение выключателя составляет 0, 0,05с.


Запуск насосного агрегата осуществляется реле уровня РУ. Он имеет подвижные замыкающие и размыкающие контакты. Например, в каждом биполярном транзисторе имеется минимум три вывода — база, коллектор и эмиттер.

При срабатывании расцепителя приводится в действие механический выключатель и происходит разрыв силовых контактов. Отпускание якоря приводит к отключению электродвигателя. После предварительного соединения обмоток статора производится пуск двигателя при помощи контакторов K1 и К2 для вращения вперед или назад.

Контактор К отпустит свой якорь, и его разомкнувшийся контакт К отключит электродвигатель от питания. Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Такой пускатель состоит из двух простых пускателей, подвижные части которых между собой связаны механически с помощью устройства в виде коромысла. Во втором положении замыкается контакт S1 — 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата.

Все контакторы ускорения У1, У2, У3 обесточены, их контакты разомкнуты, поэтому в цель якоря включены пусковые резисторы R1—R4. На рисунках видно, что каждому элементу или прибору соответствует свой условный значок. Применение шунтирующего тиристора, замыкающего цепь тока между двумя фазами, приводит к увеличению постоянной составляющей тока, что создает достаточный тормозной момент в области высокой угловой скорости.

Поиск по блогу


Схема последовательного включения двигателей Пример 5. Это достигается применением механической или электрической блокировки.

Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Контакторы переменного тока выполняются трёхполюсными, они состоят из электромагнитной системы контактного и дугогасительного устройства. К- кнопка управления, Л-контактор, РТ-реле тепловое, Д- двигатель.

В схемах управления электродвигателями применяются автоматы с электромагнитными расцепителями либо с расцепителями электромагнитным и электротепловым. Изменение тока статора Iи частоты вращения ротора n2во время пуска электродвигателя показано на рис.
Нереверсивная схема магнитного пускателя

Автоматическое управление

При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!

Треугольник является анодом, а черточка — катодом. Пускатель КМ2 включается и реверсирует двигатель М.

Для этих целей используются автотрансформаторы с плавным регулированием напряжения, магнитные усилители, тиристорные регуляторы напряжения. При перегрузках в режиме ручного или автоматического управления срабатывает одно из тепловых реле РТ1 или РТ2, что приводит к отключению электродвигателя. Ho для устранения возможности короткого замыкания между первой и третьей фазой силовой цепи от одновременного включения обоих пускателей применяют двухцепные кнопки.

З — закроется. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии. Контактор К отпустит свой якорь, и его разомкнувшийся контакт К отключит электродвигатель от питания. Для пуска электродвигателей большей мощности применяют пусковые рис.

При такой схеме, например, включение второго двигателя М2 рис. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии.

Участки цепи, вдоль которых протекают одни и те же токи, называются ветвями. Если реверсирование двигателя выполняется двумя нереверсивными магнитными пускателями, то роль электрической блокировки играют контакты КМ и КМ, а механическая блокировка обеспечивается кнопками SВ2 и SВ3, каждая из которых состоит из двух контактов, связанных между собой механически. Для осуществления торможения двигателя нажимается сдвоенная кнопка SВ2, размыкающий контакт которой разрывает цепь питания катушки контактора КМ1. У автоматических выключателей на изображении указывается тип расцепителя.

При вращении двигателя, например вправо, горит лампа HL1, включаемая контактом KM1. Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз. Во втором положении замыкается контакт S1 — 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата. Воздушный зазор между индуктором и якорем составляет всего 1 мм.

При уменьшении уровня жидкости в баке контакты КК размыкаются, насос останавливается. Схема автоматического управления в функции давления Переключение осуществляется одним переключателем, имеющим контакты Kl, К2, К3. Все составные части и условные обозначения элементов электрической цепи отображаются графически. Тепловое реле — аппарат многократного действия, обеспечивающий защиту электрооборудования от недопустимого перегрева, вызванного длительной перегрузкой.
Как читать электрические схемы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *