Принципиальная Схема Задвижки

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов Область применения Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.


При этом учитывается и число оборотов вала. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Электрическая самоблокировка.
vlave logic schema activated via lisp

Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока.

На проводе ВЛ, напротив металлической трубки разрядника, закрепляется универсальный зажим для создания необходимого воздушного искрового промежутка S. Правила установки и регулировки Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе.

Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечня. Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются: Корпус.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки.


Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Понижение частоты вращения и увеличение крутящего момента осуществляются при помощи комбинированных червячно-зубчатых передач.

Урок №37. Как читать принципиальные схемы

Автоматизация электропривода задвижки

Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками. Дистанционная схема срабатывания задвижки Путевое дистанционное управление подразумевает собой команды с пульта, поданные оператором с определенного расстояния. Может использоваться в системах транспортировки жидкости и газа — пар, газ, нефть и нефтепродукты.

В свою очередь магнитные пускатели ПО или ПЗ выполняют команды открыть или закрыть задвижку соответственно. При достижении запорным органом полного открытия конечный выключатель SQ1 разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, и электропривод останавливается.

Из недостатков можно выделить следующие пункты: для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания; некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества; если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. В ручном режиме нажатием на кнопку управления SB1 подается напряжение на катушку КМ1 магнитного пускателя открытия задвижки.


Электроприводное запорное устройство ДУ широко используется в системах переработки сточных вод и магистралях, транспортирующих питьевую воду. Включается пульт управления тумблером В.

Приводная система.

Концевой выключатель SQ1 срабатывает в крайнем положении «закрыто». Его замкнутый контакт размыкается, включая пускатель ПО.
Разборка и сборка задвижки MIV

Как осуществляется управление задвижкой, с примером схемы

Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечня.


Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.

Автоматический режим используется шкаф управления электроприводом. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания.

Таким образом, попеременно включая диоды 1Д и 2Д, включается лампочка ЛО, сигнализирующая о том, что задвижка открыта. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем При нажатии кнопки SB1 сработает КМ1 и включит электродвигатель на открывание задвижки. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх. Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации.


Это инициирует выключение электродвигателя задвижки. При небольших перемещениях запорного механизма задвижки, применяется мембранный элемент привода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе. Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. Принцип действия При ударе молнии в линию или вблизи нее на проводах линии возникает грозовое перенапряжение, под воздействием которого изоляция линии может перекрыться. Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. Конструкция зажима крепления разрядника может быть изменена и иметь форму, адаптированную под конкретные условия крепления разрядника на опоре ВЛ. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем представлена на рис.
Двухдисковая клиновая задвижка

Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки

Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.

Недостатки В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. По способу расположения ходового механизма различают: с выдвижным шпинделем; с невыдвижным шпинделем.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО.

Для настройки этого прибора непосредственно на объекте, с помощью чертежа задают временные параметры движения задвижки и варианты определения ее концевых положений. Правила установки и регулировки Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Поделитесь с друзьями:. Функции и принцип действия Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры — запорную и регулирующую: перекрывают трубу полностью или частично; открывают просвет трубы для высвобождения потока.

2.3.3. Электрическая схема управления

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены ремонта. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.

Потенциометр R используется в качестве датчика положения. При этом должны быть соблюдены следующие требования: Работа в порядке текущей эксплуатации перечень работ распространяется только на электроустановки напряжением до В; Работа выполняется силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Особенности монтажа Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Особенности задвижек с электроприводом Технические характеристики электроприводной арматуры , в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления: Дистанционный режим используется колонка для управления вручную. Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
Настройка концевых на МЭО-63

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *