Запуск электрогенератора в дождь, снег, мороз: методы защиты бензогенератора от осадков, кожух
Правилами эксплуатации генераторов обычно оговорено, что работа с электрическим током во влажных помещениях, при дожде и снеге представляет особую опасность.
Даже работа с мокрыми руками может привести к неприятным последствиям.
Прежде всего прочитайте указания в инструкции вашего генератора — только там даны наиболее адекватные и точные данные от производителя. Если нежеприведённые наработки будут противоречить инструкции — приоритет — за советами производителя!
В «лучшем случае» свечу зальет водой и генератор заглохнет, в худшем пострадает обмотка и генератор потребует дорогостоящего ремонта.
Но запланированную работу не остановишь. Значит нужно организовать дело так, чтобы обеспечение электрическим током участка проведения работ проходило бесперебойно. Многие вещи нужно предусмотреть заранее, до наступления непогоды.
Все приведенные ниже рекомендации даны для тех случаев, когда установка генератора возможна только на улице.
Первым делом нужно выбрать хорошее место для размещения бензогенератора / дизельной станции. Оно должно быть ровным, находиться на некотором возвышении и быть шире размеров генератора.
Материал для устройства площадки должен хорошо пропускать воду и не размокать. Площадка должна быть такой величины, чтобы обслуживающий персонал мог провести техническое обслуживание генератора во время непогоды. Во время дождя опасной процедурой является даже остановка работы бензомотора генератора. Малейшая утечка электрического тока может привести к беде.
Самым лучшим решением является устройство навеса над предполагаемым местом размещения оборудования. Электрические кабели во время дождя не должны очутиться в лужах. Их лучше проложить по воздуху на временных опорах. Генератор обязательно заземляют в соответствии с рекомендациями, приведенными в инструкции по эксплуатации.
Практически все производители бензиновых генераторов и дизельных электростанций предусматривают дополнительную защиту своих устройств от непогоды. В миниэлектростанциях это защитные крышки и уплотнители. Следует обратить внимание на шумозащитный, всепогодный еврокожух — чрезвычайно полезная конструкция. Он обеспечивает безаварийную работу генератора во время снега, града и косого дождя.
Кроме защиты от непогоды еврокожух защищает генератор от проникновения посторонних лиц. Специальные дверцы, необходимые для проведения обслуживания генератора, запираются на ключ. Используя защитный кожух можно обеспечить надежную и безаварийную работу персонала во время любого ненастья.
Как запустить генератор при низких температурах: защитный кожух, подогрев дизельных генераторов и бензогенераторов
Достаточно часто встречается проблема неудачного запуска электрогенератора при низкой температуре воздуха. Она в той или иной степени характерна для всех видов электрогенераторов, поэтому производители предусматривают определенные средства для ее устранения. Так, для любого электрогенератора подойдут следующие способы запуска в подобных условиях.
Использование специальных защитных кожухов и коробов. Как правило, производители предназначают данные элементы для защиты внешней среды от шума, производимого генератором при работе. Но в российских условиях эксплуатации владельцы генераторов нашли кожухам и коробам еще одно применение и используют их в качестве способа защиты от холода. Способ подходит для портативных моделей, которые постоянно используются на улице или в неотапливаемых постройках.
Конструктивные элементы, позволяющие подогреть генератор перед запуском. Как правило, такие элементы включают в конструкцию устройства те производители, которые ориентируются на отечественный рынок либо на потребителей из других стран со схожими климатическими условиями. Часто используется встроенная система подогрева охлаждающей жидкости.
Особо следует отметить дизельные генераторы, с которыми возникает самое большое количество проблем при запуске в холодное время года. Как правило, такие устройства не запускаются уже при температуре в -5 градусов Цельсия.
Для дизельных генераторов разработаны специальные приспособления — внешние подогреватели. Такие подогреватели можно приобрести независимо от производителя самого электрогенератора. Они устанавливаются на контур охлаждения двигателя, при работе обеспечивают разогрев жидкости в системе охлаждения, а также повышение температуры масла в картере. Работают такие предпусковые подогреватели также на дизельном топливе либо подключаются к электросети. В последнем случае дизельный генератор постоянно поддерживается в подогретом состоянии, следовательно, он легко запустится даже при отключении электричества независимо от температуры воздуха.
Запуск и работа генератора на морозе
Какой из генераторов лучше заводится в мороз -20 и ниже?
Дизель отметаем сразу — без подогрева на морозе его завести сложно. Лучше всего подойдёт 4-х тактный открытый бензогенератор, на раме, без лишней электроники (ей свойственно отказывать при низких температурах). Даже в мороз у них достаточно стабильное напряжение так как двигатель хорошо держит обороты и нет риска повредить то что будет подключено.
Обратите внимание на китайцев. Китайские генераторы, как правило, имеют простейшую систему смазки разбрызгиванием и холодного запуска не боятся. Плюс баллончик «Быстрый старт» — несколько пшиков в карбюратор.
Дальнобойщики советуют также газовый балончик с насадкой — чтобы быстро прогреть карбюратор, метод очень опасный — не рекомендуем!
Еврокожух — что это такое и зачем нужен?
Еврокожух — это по сути металлическая коробка, созданная для шумопоглащения и устранения вибрации, а также для защиты генератора от неблагоприятных климатических условий, антивандальная защита. Наиболее распространён для дизельных электростанций, однако есть решения и для бензогенераторов, в частности для строительных нужд.
Внешне это металлический прочный каркас, обшитый листовым металлом, снизу, как правило, монтируются колёса для транспортировки. Это могут быть как маленькие колёсики, сродни тем, что на магазинных тележках, так и автомобильные — для больших электростанций.
Еврокожухи могут быть как собранными под определённую модель, так и универсальные — с креплениями для различных генераторов. Иногда производители делают возможность разместить в еврокожухе дополнительные баки с горючим.
Более дорогие варианты еврокожухов обеспечивают дополнительное охлаждение генератора за счёт системы вентиляции.
Электрогенераторы для работы при низких температурах: Atlas Copco QAS 60, Honda EPS10000E
Электрогенераторы для работы при низких температурах отличаются от всей остальной массы данных устройств тем, что запустить и эффективно эксплуатировать их можно даже при температуре, опустившейся значительно ниже нулевой отметки.
Особенно востребованными являются портативные генераторы такого типа, поскольку их часто используют на природе, в различных поездках, когда климатические условия могут резко изменяться. В промышленном оборудовании также применяются различные технические средства для повышения защитной способности генераторной установки.
При низких температурах данные генераторы могут работать благодаря следующим факторам:
- В качестве топлива используется бензин, поскольку специфика дизельного топлива заключается в приобретении вязкости при понижении температуры;
- Генератор эксплуатируется в специальном защитном кожухе, который предохраняет основные его части от охлаждения;
- Отсутствуют неисправности, препятствующие запуску при отрицательной температуре — в качестве таких неисправностей обычно называется засорение воздушного фильтра, неисправность свечи зажигания, низкое качество любого вида топлива;
- В моделях дизельных генераторов для обеспечения возможности работы при невысокой температуре реализована система подогрева охлаждающей жидкости.
Самым сложным моментом — является запуск генератора при низкой температуре — по ссылке есть варианты для его обеспечения.
Совет бывалого строителя: если будете использовать генератор до -10 по Цельсию то можно смотреть дизельный если ниже то лучше — бензиновый, поскольку солярка замерзает уже с -5 градусов.
Весьма востребованными являются следующие модели электрогенераторов для работы при низких температурах:
Дизельный генератор Atlas Copco QAS 60 — имеется специальное оцинкованное защитное покрытие, а также систему подогрева охлаждающей жидкости. Благодаря этим факторам генератор данной модели может работать даже при минимальной температуре в -25 градусов Цельсия, хотя его топливо является дизельным;
Бензиновый генератор EPS10000E (Honda) — сам факт использования бензина в качестве топлива обеспечивает преимущества в запуске при низких температурах. Дополнительная защита обеспечивается специальным кожухом, который не только предохраняет устройство от переохлаждения, но и защищает от производимого генератором шума.
Обратите внимание на запуск генератора, если это автоматическая система, то ниже +5 по Цельсию, могут начаться проблемы, поэтому обязательно должен быть ручной пуск.
Не допускайте обмерзания отдельных элементов (фильтров, например) и загустевания масла. Если имеется стартер, то здесь можно провести аналогию с автомобилем: при морозе тяжело заводится.
Многих этих проблем можно избежать если генератор работает в специально оборудованном помещении.
Конечно, лучше непроизводить работ при сильной непогоде. Но в большей части нашей страны это озночает, что работать практически не получится. Техника безопасности — первое, что должно быть прочитано и объяснено всем, кто будет вступать в контакт с бензиновым генератором. И лучше не экономить, а взять генератор с максимально возможной защитой.
При установке электрогенератора на улице для стационарной эксплуатации не совсем все так просто. Вопервых — не забывайте про фундамент даже для электростанции с небольшим весом. Вовторых — навес для защиты (даже электростанций во всепогодном кожухе) от погодных осадков все-таки сделать надо (что бы зимой он не превратилась в сугроб).
У каждого электрогенератора есть степень защиты электро оболочки. Именуемая IP23 ( в различных генераторах, будет свои цифры,соответственно своя защита). Первая цифра обозначает защиту от постороннего механического влияния, а вторая цифра, защиту именно от осадков.
Первая цифра
0 — отсутствует
1 — от твердых предметов с размерами более 50 мм
2 — от твердых предметов с размерами более 12 мм
3 — от твердых предметов с размерами более 2.5 мм
4 — от твердых предметов с размерами более 1 мм
5 — от пыли
6 — Полная защита от пыли
Вторая цифра указывает на защиту от метео:
0 — отсутствует
1 — от вертикально падающих капель воды
2 — от капель воды, падающих с отклонением от вертикали не более 15°
3 — от дождя
4 — от водяных брызг
5 — от водяных струй под давлением
6 — от волн
7 — от погружения (глубина не более 1 м)
8 — от затопления (глубина в м указывается дополнительно)
Убеждаю, что в большинстве своём и та и другая цифры в среднем = 2-3.
Хочу обратить внимание на важность правильного заземления генератора.
Это стоит учитывать при выборе генератора, если он будет стоять большую часть на открытом воздухе. Но всё же не стоит оставлять генератор под сильным дождём или снегопадом.
Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.
Как защитить ремень генератора от воды
Думаю проблема не одного меня касалась. когда заливали генератор, ремень посвистывал, или вообще генер под замену =( в дождливую погоду даже ездить страшно((( в лужу попадешь- то ремень свистит, то зарядка пропадает( как защитить генератор от попадания воды из под колес? Защита и локеры стоят.

Всем привет.
Стало напрягать, даже слишком.Проезжаешь любую почти лужу и фиууууууууууууу…засвистел залитый ремень.Самое глупое здесь то, что защита тут есть, а толку нет.
На калине я был лишен такой радости, там штатной защиты не было у меня и я сам изготовил ее вырезав из боковины канистры из под масла 20 л.
И все было чудно и мило, лужи не лужи, ремень прикрыт, свиста нет, капот не забрызган водой летящей с ремня, да и не только капот.Здесь же штатная пластмасска прикрывает ремень, да есть дырка огромная за которой вот он шкив, вода лейся нехочу на него.

Долго думать я не стал как и что делать, решил как было на Калине, проверенный вариант.Только канистры из под масла у меня сейчас не оказалось, за то нашел большую флягу из под разливного пива.Пластмасса там толстая, кусок большой можно вырезать.

Осмотрел что и как, решил поставить поверх штатной защиты, максимально закрыв ход для воды.






ИТОГ
Задача максимально прикрыть ремень достигнута.Проехал по диким лужам, все отлично, следов воды летящей на обивку капота изнутри нет.
Плюсы +
Быстро
Дешево
Эффективно
Снял-выкинул если надоест)))
Минусы-
Люди напишут «колхоз»
Исходя из плюсов и минусов можно сказать, что ремень то мой, защищаю я его для себя, а люди много чего говорят)
Всем удачи на дорогах)
Price tag: 1 ₽ Mileage: 13000 km

FakeHeader
Comments 14

Одно в этой ситуации бесит это забрызгивает подкапотку со стороны ремня
Натяжмтеля нет на 116двс с натяжением ремня проблем нет

Засерает все знатно)это точно)

Идея! Нужно повторить. Весна скоро)) Низ к пыльнику прикручен?

не, просто надрез горизонтальный в пластике, он ребром заходит за пыльник, поробовал вытащить, сидит крепко, но можно и прикрутить, там винт рядышком)

Привет. У тебя пыльник металлический заводской стоит или дополнительная защита?

привет, стоит заводской, как ни странно меня он устраивает вполне.На 2115 и калине стояла стальная.Я им еще ни разу ни цепанулся нигде, менять не буду)


Скопирую!
Хорошо сделано только зачем весной снимать и выкидывать не понял.

Это я к своему региону, у меня летом дождей как кот наплакал))Снимать не буду)Прост как рассуждение)

У меня шкив не видно.

Не увидив этого поста не задумывался

Если ремень натянут «от души», то он не свистит по лужам.
Я свой ремень ослабил на 5000 км пробега. Заводской натяг уж слишком избыточно сильный, что не на пользу подшипникам и ремню.
В итоге после небольшой лужи и спустя 3-5 сек он начинает свистеть. Самое обидное, что не сразу, а именно спустя 3-5 сек. Т.е. проблема в том, что вода стекает на ремень, а попадает туда как раз через ту дыру, которую автор прикрыл. Я просто изолоном плотным на проволоке её прикрывал.
Тянуть ремень считаю не нужным «под лужи», т.к. ресурс подшипников ролика и подшипников генератора может раньше времени кончится. Смазывал ролик на 68000 км, люфта нет. Думаю меньший натяг его ресурсу только на пользу.

Если вам не нравится, что в дождливую погоду под капотом автомобиля становится грязно эта статья именно для вас. Немножко поговорим о ток как грязь попадает в моторное отделение, всему виной ремень генератора, из-под переднего правого колеса вода с грязью летит на ремень, который при вращении разбрасывает ее во все стороны. В этой статье рассмотрим способ устранения этого недостатка на примере автомобиля Ваз 2109.
Автор утверждает, что при использовании конструкции для защиты ремня генератора от влаги и грязи вы не столкнетесь со следующими трудностями.
Он не будет греметь, и издавать посторонних звуков.
Мешать при проверке натяжения ремня.
Чтобы отрегулировать натяжение не нужно будет снимать защитный кожух.
Конструкция имеет не большой вес.Простой и понятный процесс установки.
По желанию самоделку можно дорабатывать по своему усмотрению.
Инструкция по изготовлению защитного кожуха
Для того чтобы было приятней работать желательно помыть моторное отделение, затем сделайте замеры, на месте где будет устанавливаться кожух.






После того, как все готово внешнюю честь детали необходимо покрасить, а кронштейны отполировать или также покрасить. Краску следует наносить в два три слоя и после полного высыхания краски при помощи болтов М3 и самоконтрящихся гаек, кронштейны прикручиваются к корпусу кожуха.
Важно: Резьба должна быть снаружи, и срезана вровень с гайками.
Самодельная защита для ремня генератора ВАЗ-21099
Надоело мне, что когда идет дождь, пространство под капотом всегда грязное потому, что вода из-под правого переднего колеса попадает на коленвал и ремень генератора, а оттуда летит во все стороны. Пару дней мозговал, как это прекратить. На Приоре с этим проще – у них есть готовый пыльник, который можно купить. Но мне легкий путь не нужен ?
Впечатления при изготовлении – мне показалось, что защиту, несмотря на простоту конструкции, делать было сложнее (по сравнению с адаптером салонного фильтра) из-за того, что чертежей не было и приходилось заново изобретать велосипед, неоднократно примерять детали по мере их изготовления. Что у меня получилось, смотрите ниже.
Упреждая некоторые вопросы, поясняю следующее:
— все работает тихо, не болтается и не шумит;
— проверить натяжку ремня можно, просунув руку рядом с правым колесом, особого труда для этого не требуется;
— для регулировки ремня снимать защиту не нужно;
— самоделка очень просто устанавливается;
— Чтобы ее установить, нужно убрать кожух ГРМ.
— конструкция весить немного.
Данная конструкция — эксперимент, поэтому ее можно и нужно дорабатывать, кто захочет.
Бывает даже хуже.

У меня стоит защита двигателя, правее щитки из листового алюминия для защиты. Работали они плохо, разницы особой я не заметил.

Пользуясь моментом, вымыл движок мойкой высокого давления, тем более, что он не мылся лет 7. В чистом движке и ковыряться приятней. Кстати, ничего страшного в этом нет, после мойки оставил с открытым капотом на солнышке часа на 2-2,5. Потом всё завелось, и главное, поехало ))).


… и начинаем мудрить. Для макета взял картон.

ожух из картона перенёс на металл, вырезал и загнул. Стенку защиты делал без макета, деталь простая, поэтому показан сразу готовый результат. Крепления — болтики М3.

А это вид изнутри. Разрез в углу — это косяк в процессе. Впоследствии в разрез была вставлена треугольная вставка из латуни и как следует пропаяна.


В процессе измерений пришёл к выводу, что надо сделать вырез по месту под шкив генератора. Взял кружок из картона диаметром 65 мм, приложил, обчертил и выпилил болгаркой с почти сточенным кругом — это оказалось очень удобно.

Потом из полоски картона смоделировал кронштейн, и сделал из полосы 2,5 мм. При подгонке кронштейнов на ремень генератора положил ровную деревянную реечку толщиной приблизительно 10мм, чтобы выдержать одинаковый зазор между кожухом и самим ремнём. Затем с помощью полоски из картона прикинул форму и длину второго кронштейна.

Потом разобрал, наложил первый слой краски. Поверхность кронштейнов отполировал, с другой стороны покрасил.

Покрасил повторно, и собрал на болтики М3. Снаружи резьба болтиков сточена вровень с гайками, и всё это дело отполировано.

Наклеил Е-образный уплотнитель, оставшийся от адаптера салонного фильтра.

А так защита смотрится по отношению к месту установки.

В сборе на двигателе. Тут нужно заметить, что между корпусом машины и самым выступающим элементом — гайкой крепления — есть зазор около 4 мм, этого вполне хватает, тем более, что перемещений двигателя в поперечном направлении не наблюдалось, как я ни старался ))).

Теперь видно, что защита препятствует не только разбрызгиванию ремнём грязи под капотом, но и изначально предотвращает её попадание к месту распыления. Удачи!

Автор: Дмитрий, Алчевск., Источник
6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.
- Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
- Надо ли заводить генератор при простое
- Как правильно выключить генератор
- Сколько бензина оставлять в баке
- Как обслуживать генератор во время простоя
- Как без проблем завести генератор зимой
Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?
![]()
У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:
- Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
- Надо ли периодически менять бензин?
- Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
- Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?
Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!
Как часто заводить генератор при простое?
![]()
Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.
![]()
![]()
Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.
![]()
![]()
Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.
Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?
Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.
![]()
Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:
- Держите карбюратор сухим.
- Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.
Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:
- Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
- Выключайте – перекрыв топливный кран.
- Масло меняйте по наработке или раз в год.
- При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.
![]()
Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.
Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?
![]()
У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.
![]()
А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.
![]()
Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
![]()
Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.
При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.
![]()
Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.
![]()
![]()
Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.
Выводы
Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:
- Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
- Заливайте свежее топливо.
- Заправляйте полный бак.
- Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
- Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
- Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.
![]()
Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.
- Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
- Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
- Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.
В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.
Шумоизоляция генератора
В последнее время все чаще можно встретить дома или дачи оснащенные электростанциями. Основное достоинство автономного генератора заключается в том, что можно обеспечить электричеством объект, который находится на удалении от населенного пункта. Многие для уединения с природой переезжают в отдаленные участки, где нет электрики и водопровода. Если водой обеспечить семью можно с использованием скважины или колодца, то в качестве электростанции используют бензиновые или дизельные генераторы.
Фото: Кожух для генератора. Автор: Артемий Иванов
Электростанция, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания при работе издает звук, который при постоянной работе не только мешает, но и может привести к негативным последствиям. К сожалению еще не придуман такой двигатель, который во время работы не будет издавать шум, поэтому следует рассмотреть варианты звукоизоляции генератора.
Уровень шума электростанции
Как известно звуки передаются двумя способами: по воздуху и вибрацией. При проникновении воздушного шума в дом, человек слышит грохот от работы двигателя и выхлопной системы. Что касается вибрационного звука, то он способен передаваться через твердые тела, создавая дискомфорт в помещении.

Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов
Как утверждают специалисты, уровень шума от электростанции равен 100 дБ, чтобы было проще понять, следует рассмотреть, какие звуки чему равны.
- Разговор двух собеседников – 40 — 50дБ;
- Работа мотоцикла – 80 дБ;
- Включенный пылесос – 90 дБ;
- Звук турбины самолета – 120 дБ.
Громкие звуки в помещении способны не только понизить настроение, но и не дают отдохнуть, а в результате такая проблема может привести к заболеванию нервной системы. Сегодня при помощи звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов можно создать идеально комфортные условия.
Что влияет на уровень шума генератора?
По сути, звук от работы генератора происходит за счет трения деталей и выхлопа выхлопной системы. Также стоит знать, что громкость шума зависит и от типа двигателя установленного на генераторе. На сегодняшний день существует три типа генераторов, которые используются человеком:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов
Электростанция выдающая самый меньший уровень шума работает на бензине. Вторым по уровню шума считается газовое оборудование. Также встречаются комбинированные агрегаты, работающие на газу и бензине. В зависимости от возможностей подлбирается оптимальное оборудование. Если конструкция имеет оригинальный кожух, то при работе устройства звук будет сравнительно невысоким.
Намного громче дизельные генераторы, возгорание в двигателе происходит за счет высокого давления, в результате чего слышен хлопок. Помимо воздушного шума электроустановки дают высокий уровень вибрации, и для оптимизации условий комфорта стоит использовать шумоизоляцию.
Методы защиты
На сегодняшний день существуют эффективные способы, которые помогают снизить уровень шума при работе генераторной установки. С использованием комплексной шумоизоляции можно снизить уровень шума до пяти раз. Для эффективности шумоизоляции нужно перекрыть все каналы, которые распространяют звуки электростанции. Существуют глобальные и точечные методы снижения уровня шума. В зависимости от выбранного способа подавления шума производятся определенные манипуляции.
Глобальные способы звукоизоляции
Чтобы подавить уровень шума работающего генератора на предприятии необходимо использовать отдельное помещение. Все дело в том, что мощности генератора выдают высокие шумы, которые мешают при работе. В качестве помещения для генератора можно использовать имеющее сооружение или возвести новую конструкцию. Главным требованием возводимой конструкции является эффективная звукоизоляция. В качестве изоляционного материала можно использовать сип панели, минеральную вату или базальтовые плиты. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор шумоизоляционных материалов, среди которых можно подобрать именно то, что нужно.
Фото: Генератор можно поставить на улице, изолировав его в специальный ящик. Автор: Артемий Иванов
Если используется существующее сооружение, то в нем должна быть установлена качественная шумоизоляция генератора. Внутренняя отделка стен производится с использованием шумоизоляционных и звукопоглощающих материалов. Для отделки стен помещения можно использовать: волокнистые, пористые материалы и сип панели. Генератор, установленный внутри помещения, будет намного меньше создавать звука.
Точечный способ звукоизоляции
Как правило, генератор имеет несколько точек соприкосновения с поверхностью. Именно через эти участки происходит вибрация, которая может передаваться даже через твердые поверхности: металл, бетон и прочие поверхности. В качестве альтернативного решения можно каждый элемент дающий вибрацию обезшумить с применением звукоизоляционных приспособлений. В настоящий момент некоторые производители предлагают готовые звукоизолирующие конструкции. Поместив прибор внутрь конструкции создается дополнительный шумоизоляционный барьер, в результате чего шум и вибрация существенно понижается. Важно тщательно изучить характеристики конструкции, чтобы в ходе эксплуатации не возникали сложности.
Дизель-генераторы в кожухе
Генераторы закрытого типа выдают меньший уровень шума. Кожух изготовлен из металла и шумоизоляционных материалов. Эффективность кожуха достаточно высокая, что позволяет существенно снизить уровень шума в несколько раз.
Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов
Наружная обшивка изготавливается из металлического каркаса и зашивается сплошными листами. В зависимости от модели, шумопоглощающий кожух для генератора, можно найти изделия с панелями управления, именно к тому или другому прибору. Генератор в корпусе имеет более эстетический вид, но основным достоинством конструкции является защита от вибрационных и воздушных звуков.
Преимущества стандартных кожухов
Автономная электростанция, установленная в корпусе, имеет сравнительно невысокий уровень шума, что позволяет использовать оборудование не только снаружи, но и внутри объекта. Также металлический корпус придает оборудованию более рентабельный внешний вид. Кроме того, защитный шумопоглощающий кожух для бензогенератора помогает уберечь рабочий механизм от повреждения и засорения. В настоящий момент рынок предлагает большой выбор кожухов, которые могут эффективно понизить уровень шума.
При изготовлении стандартных кожухов используют характеристики и особенности оборудования, что позволяет максимально эффективно снизить уровень звука от генератора. В зависимости от модели агрегата подбирается оптимальный защитный слой звукоизоляции. Чтобы кожух долгое время оставался эффективным и надежным поверхность кожуха красится специальной антикоррозийной краской. От типа, модели и размеров конструкции генератора подбирается соответствующий кожух.
Стоит отметить, что стандартные изделия изначально рассчитаны на определенный уровень шума, который они эффективно поглощают. Также агрегат прекрасно встает в каркас и фиксируется. Приобретая стандартный кожух можно не беспокоиться о его эффективности, ведь все интересующие параметры устройства указаны в инструкции, а также характеристиках. Такие изделия обязательно должны иметь сертификат качества, что поможет купить оригинальный товар от производителя.
Шумоизоляционный кожух для генератора своими руками
Приобрести стандартный кожух для генератора задача непростая и затратная. Шумоизоляция бензргенератора своими руками поможет изготовить конструкцию соответствующих параметров и сэкономить на приобретении. С использованием звукоизоляционных материалов можно самостоятельно сделать кожух, потратив немного времени и сэкономив собственные средства. Есть два варианта изготовления кожуха, которые можно сделать своими руками. Первый вариант предусматривает использование дорогих материалов, таких как пробковая панель. Что касается второго способа изготовления, то он различается по составу и материалам используемым в конструкции.
Вариант первый (качественный)
Процесс изготовления кожуха своими руками несложный, и включает в себе несколько этапов:

Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора своими руками. Автор: Артемий Иванов
- сборка коробки из пробкового листа или панели.
- Вырезание отверстий для воздухоотвода, выхлопной и панели управления.
- К готовым панелям приклеивается стекловата или другой изоляционный материал.
- Внутренние панели корпуса крепятся к основной конструкции саморезами.
- Для свободного доступа к генератору в корпусе кожуха делается специальная дверь на петлях.
Когда все элементы конструкции зафиксированы и просушены, в изделие можно помещать генератор. Благодаря такой конструкции кожуха, уровень шума генератора существенно понижается, что в свою очередь способствует комфортабельности людей живущих неподалеку.
Вариант второй (дешевый)
Что касается второго варианта конструкции кожуха, то основной отличительной чертой является, используемый материал. Если в первом случае нужно использовать пробковую плиту, то здесь используются листы гипсокартона. Поочередность рабочих процессов одинаковая, но общая цена конструкции обходится намного дешевле.
Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора своими руками(более дешёвый вариант). Автор: Артемий Иванов
Важно! Чтобы изготовить шумопоглощающий кожух генератора своими руками, следует с максимальной точностью промерить все размеры и параметры. Только ответственный подход к изготовлению кожуха поможет сделать его аккуратным и эффективным для защиты от неприятных звуков.
Несколько профессиональных советов
Когда принимается решение в покупке автономной электростанции необходимо изначально определиться с ее параметрами. В зависимости от выбора топлива степень шума может различаться (бензиновый тише дизельного). Звукоизоляционный кожух для генератора сможет эффективно защитить от посторонних громких звуков агрегата. Также когда подбирается соответствующее оборудование, то стоит позаботиться и о выборе кожуха. Если интересующих параметров защиты не найдено, то их можно сделать самостоятельно. От того насколько правильно и качественно будет изготовлен кожух зависит и предполагаемый уровень шума.