Электродвигатели в быту


Независимо от конструкции, алгоритм устройства электрических двигателей одинаков https://reductory.ru/elektrodvigateli/– цилиндрическая проточка вмещает в себя вращающийся ротор, который заключен неподвижную обмотку или, как еще называют специалисты, — статоре. При вращении, ротор создает магнитное поле, которое приводит к отталкивание разнополярных плюсов от статора.

Для того, чтобы отталкивание происходило постоянно, необходима периодичная перекоммутация ротора (по этому принципу работают коллекторные электродвигатели), либо следует создать условия для вращающегося магнитного поля в самом статоре (принцип асинхронного трехфазного двигателя).

Матрица работы электрических двигателей – напряжение, оно то и определяет конструкцию двигателя в зависимости от собственных свойств: переменное напряжение или постоянное напряжение. В зависимости от категории напряжения, разделяют основные виды электродвигателей. О них мы сейчас и поговорим.

Бытовые электродвигатели и их использование

Наиболее распространены в нашей жизни следующие типы электродвигателей:

  • Электродвигатели постоянного тока, имеющие якорь на постоянных магнитах.
  • Электродвигатели постоянного тока, но уже имеющие якорь с обмоткой возбуждения.
  • Двигатели переменного тока синхронного типа.
  • Асинхронные двигатели переменного тока.
  • Линейные асинхронные двигатели.
  • Серводвигатели.
  • Ролики с внутренними электродвигателями, совмещенные с редукторами – мотор-ролики.
  • Вентильные двигатели.

Виды электрических двигателей переменного тока – синхронные двигатели – имеют частоту вращения ротора идентичную частоте вращения магнитного поля в воздушной прослойке – зазоре. Такие типы электрических двигателей – это сердце вентиляторов, насосов, и других приборов, которые должны работать с постоянной скоростью и имеют мощность от сотен киловатт.

Еще один вид электрических двигателей переменного тока – асинхронные. Частота вращения ротера здесь противоположна частоте вращения магнитного поля, созданного обмоткой статора. Асинхронные двигатели, в свою очередь, делятся на двигатели с короткозамкнутым ротором и фазным ротором, а статор, имеющий одинаковую конструкцию в обоих вариантах, может иметь различия в обмотке.

 

Добавить комментарий