Как проводится уборка производственных помещений

Проведение уборки на производстве – очень специфический процесс, имеющий значение для комфорта сотрудников, производительности труда, а также общего имиджа любой компании. Промышленный клининг должен выполняться с учетом таких показателей как особенности производимой продукции, внутренней логистики производства, времени года и других факторов. Рассказываем о том, как проводится уборка промышленных помещений по этапам.

Перед началом работ

Правильная подготовка важна не меньше того, как производится уборка производственных помещений, так как именно от предварительных мероприятий

  • Изучите всю нормативную документацию, которая регламентирует клининг на промышленных объектах. Сюда прежде всего относятся ТИ РМ-019-2002 «Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для подсобного рабочего»; ТОИ Р-95120-033-95 «Типовая инструкция по охране труда для уборщиков производственных и служебных помещений», ГОСТ Р 51870–2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений», ГОСТ I 2.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования», а также ряд СНиПов и специальных правил. На основании этих актов необходимо проинструктировать своих сотрудников до начала уборки.
  • Обеспечьте проникновение свежего воздуха в помещение. Это особенно важно, если планируется влажная уборка с использованием химикатов, либо генеральный клининг.
  • Распределите все пространство на отдельные участки, каждый из которых убирает отдельный сотрудник. Технология уборки помещений производств включает различные мероприятия в зависимости от назначения. Так, если клининг производится в цехе, где производятся продукты питания, нужно особенно тщательно подходить к использованию бытовой химии, отдавая предпочтение экологичным составам.
  • Если планируется мойка окон, карнизов, фасадов, или другие работы на высоте, заранее подготовьте стремянки и убедитесь в их прочности. Также потребуются щетки для стекол с длиной ручек, достаточной для данного объекта.

Особенности уборки производственных помещений

К производственным помещениям относят любые помещения, где постоянно в режиме смен, либо в течение рабочего дня осуществляется деятельность по производству любого вида продукции. При клининге нужно учитывать следующие особенности:

  • Уборка должна производиться без каких-либо препятствий для основной деятельности. Для этого нужно выбирать либо выходные дни, либо по минимизировать перерыв в работе предприятия, если вовсе избежать его не удается. Если клининг осуществляется собственными сотрудниками, он не должен производиться за пределами рабочего дня без сверхоплаты труда. Также важно распределить обязанность таким образом, чтобы это не повлияло на рабочие процессы.
  • Промышленный клининг должен осуществляться с учетом требований безопасности к технике, проводка и другим потенциально опасным объектам. Очищать ее саму нужно с минимальным использованием влаги, применяя специальные средства для мойки техники. Во время перерывов вся техника должна отключаться от сети.
  • С учетом особенностей любого производства по возможности лучше предоставить уборку клининговой компании. Профессиональные клинеры знают все о том, как проводить влажную уборку производственных помещений, имеют необходимые технические, химические, и людские средства для качественного клининга, выполнять все быстро и качественно еще до начала рабочего дня, либо после него.

Порядок действий при уборке производственных помещений

Конкретное содержание клининговых мероприятий определяется тем, какой из видов уборки производится. Так, генеральную уборку нужно производить не реже, чем раз в месяц, либо при возникновении пожаров, затоплений, после ремонта или других особых обстоятельств, а поддерживающую можно выполнять как раз в неделю, так и каждый день – в зависимости от интенсивности производства и загрязнений. В любом случае можно выделить следующие основные этапы клининга:

  • Влажная уборка пола.
  • Обесплыливание и очистка всех поверхностей, включая мебель, стены, двери, перегородки.
  • Мойка окон, подоконников, карнизов.
  • Осторожная очистка всего производственного оборудования. При этом оно должно отключаться от электросети.
  • Мойка санузлов и всей сантехники при помощи хим. средств, а также замена всех расходных материалов на месте: туалетной бумаги, мыла и т.д.
  • Сбор мусора и очистка от снега/листвы/грязи всей прилегающей территории (в зависимости от времени года).

После уборки

После того, как все клининговые работы выполнены, нужно обеспечить безопасность и комфортную атмосферу как в самом производственном помещении, так и на прилегающей территории. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

  • Открыть окна, при необходимости – создать небольшой сквозняк, чтобы проветрить помещение и выветрить химикаты, если они использовались при мойке.
  • Бережно убрать всю технику, которая использовалась при уборке, убедиться, что она выключена.

Собрать весь мусор и вынести его. Важно делать это именно в конце, так как новый мусор может появляться в процессе клининга. Важно собирать мусор «от центра к краю», обследуя пространство концентрическими кругами, от внутреннего, до всей прилегающей территории, подъездных дорог и элементов внешней инфраструктуры.

Добавить комментарий