Установка распашных ворот и автоматики на них своими руками
Достаточно сложно в современное время найти человека, который бы не хотел сделать свою жизнь комфортнее и проще. Один из путей достижения комфорта, это использование современной техники, но часто людям просто недостаточно денег для приобретения современных механизмов.
Именно поэтому многие стараются экономить, к примеру, на установке. Речь идёт об автоматических воротах, которые значительно упрощают жизнь жильцам частного дома. Такая система стоит достаточно больших денег, но если установить всё своими руками, то можно сэкономить.
Автоматические ворота работают с помощью пульта, поэтому нет необходимости, например, выходить постоянно из машины, а достаточно нажать на кнопку и ворота откроются или закроются. Подобная система устанавливается чаще всего в частных домах, но также может быть использована для гаража.
Плюсы и минусы автоматических распашных ворот
Среди автоматических ворот существует большое количество разновидностей конструкций, но большой популярностью пользуется распашной вариант. Это обычные распашные ворота, которые просто имеют встроенную автоматическую систему, отвечающую за открывание или закрывание.
Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.
Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.
Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.
Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.
К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.
К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.
Как следить за техническим состоянием распашных ворот
Даже небольшой мусор может стать причиной больших проблем, поэтому требуется постоянно проводить диагностику ворот, проверять площадки перед створками на наличие мусора, особенно после дождя или сильного ветра.
Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.
Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.
В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.
Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.
Подбор электропривода
Как уже было сказано выше, распашные ворота отличаются от автоматического варианта только наличием электрического привода.
Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.
Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:
- линейные размеры ворот;
- расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
- общий вес конструкции.
Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.
С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.
Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.
Необходимые материалы и инструменты
Автоматические ворота своими руками достаточно легко сделать, но всё-таки следует придерживаться некоторых правил, знать основные части механизма, а также какие требуются инструменты и материалы.
В итоге при правильной установке ворот, владелец может существенно повысить комфорт своей жизни, ведь не придётся постоянно открывать или закрывать ворота, что особенно радует при плохой погоде.
Распашные ворота имеют следующие составляющие элементы:
- Металлический жёсткий каркас.
- Обшивка (могут быть использованы кованые решётки).
- Стойки для опоры.
- Гаражные петли.
- Металлическая задвижка.
- Электрический привод.
- Профильные трубы, которые имеют сечение 40 на 30 или 60 на 30 мм.
- Материал для обшивки (профнастил, пластиковые панели или дерево).
- Профильные трубы или швеллер, который не уступает по качеству.
- Кирпич.
- Грунтовка и цементный раствор (песок, цемент, щебень).
- Растворитель.
- Электроды.
- Саморезы по металлу или заклёпки.
- Кабель с тремя жилами.
- Трубы из ПВХ с изоляцией.
Из инструментов большую часть можно найти в любом гараже, но некоторые придётся поискать на рынке или у знакомых.
Потребуются следующие инструменты:
- лопата;
- болгарка;
- молярная щётка;
- автомат УЗО;
- отвёртка-индикатор;
- щётка по металлу;
- строительный уровень;
- измерительный инструмент;
- сварочный аппарат;
- шуруповёрт.
Монтаж автоматических ворот своими руками
Перед тем как приступать к монтажу автоматических распашных ворот своими руками, нужно уяснить, что они крепятся предварительно на стойки, которые выполняются из трубы с квадратным сечением. Размер трубы должен быть примерно 100 на 100 мм.
Кроме того, требуется деревянный брус, бетон и кирпичи для того, чтобы сделать конструкцию правильно и качественно. Заменить материалы можно только аналогичными по прочности. В любом случае даже несмотря на выбранный материал, нужно будет своими руками забетонировать опоры в землю на глубину около 1 метра.
Многие говорят, что хватает и полуметра при возведении опор для ворот, но при такой глубине фундамента, есть риск промерзания почвы, а это значительно влияет на структуру труб.
На примере можно рассмотреть установку опор (несущих столбов), при использовании кирпича. Как правило, при использовании такого материала, в центральную часть устанавливается профильная труба с размером 100 на 100 мм или не уступающий по качеству швеллер.
Дальше к трубе или швеллеру приваривают арматуру и только потом уже наружу выводятся три закладные детали. Они нужны для того, чтобы сделать крепления на профильной трубе, которые потом будут использовать для установки кирпичных столбов по всей высоте ворот.
К этой трубе на следующих этапах строительства будут привариваться петли. На верхней части трубы устанавливаются закладные, которые нужны для монтирования привода. Нужно выбрать примерно точку в одном метре от земли.
Металлическая конструкция собирается из профильной трубы размером 60 на 30 мм, которая будет внешней основой. Для внутренней стороны конструкции используется также профильная труба, но уже с размером 40 на 30 мм, которая будет впоследствии приварена к внешней основе. Всё это необходимо выполнить только для того, чтобы повысить жёсткость всего механизма.
Навешивание полотна ворот на петли и покраска
После завершения сварочных работ, нужно произвести зачистку каркаса от ржавчины, а уже после этого обезжирить поверхность, загрунтовать и при желании покрасить специальной антикоррозийной краской.
Также может быть использована и алкидная эмаль, которая лучше всего подходит именно для окрашивания металлических деталей, подвергающихся постоянным воздействиям внешних факторов.
После высыхания краски, можно приступать к обшивке полотна. Для установки обшивки можно использовать любой материал, но чаще всего применяется дерево или профнастил. Для крепления материала можно использовать заклёпки или саморезы по металлу, которые будут надёжнее.
Полотна ворот готовы и их можно спокойно навешивать на петли, которые предварительно привариваются на стойки из профильной трубы. Эта часть работы кажется лёгкой, но на самом деле нужно несколько раз перепроверить, чтобы полотна ворот стояли ровно.
Даже небольшой перекос приведёт к тому, что всю конструкцию придётся переделывать. При перекосе полотен ворот выйдет из строя электропривод или иные детали автоматики. Проверку провести достаточно просто, если под рукой есть строительный уровень.
Автоматизация распашных ворот
Завершающий этап — это установка автоматики на уже готовые распашные ворота. Как уже упоминалось выше, тут сделать всё достаточно просто, но нужно предварительно выбрать подходящий электропривод, который будет подходить по расстоянию между петлями и краями столба.
По схеме расстояние обычно не превышает 150 мм, но может быть и больше, поэтому важно отнестись к выбору электропривода серьёзно. Лучше всего обращать внимание на линейные модели, которые более современны по характеристикам и красивее.
Если уже на схеме видно, что расстояние превышает 150 мм, то в таком случае линейный привод не подойдёт, а придётся брать рычажный вариант. Он не такой красивый, но продолжительность работы этого электропривода выше.
Важно уже после установки сразу же проверить ворота на предмет замыкания или наличия преград, которые сразу нужно будет устранить. Если оставить преграды или перекосы, то автоматика не прослужит даже года.
Установка автоматики для распашных ворот своими руками — это лучший вариант сэкономить деньги, но при этом значительно повысить уровень комфорта в загородном доме. Это уже не говоря о том, что такие распашные ворота с автоматической системой не только повышают престиж, но и стоимость самого дома.
При соблюдении всех правил, схем и рекомендаций, ворота с автоматической системой могут прослужить своему владельцу долгие годы.
Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников
Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.

Гаражные ворота с автоматикой
Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.
Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.
По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:
- распашные;
- откатные;
- подъемные;
- подъемно-поворотные;
- секционные;
- рол-ставни.

Виды автоматических гаражных ворот
Что нужно знать, выбирая ворота
При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.
Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.
Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.
Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации
Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Уровень.
- Отвертки с безопасными ручками.
- Ключи в разных размерах.
- Кусачки.
- Электродрель.
- Набор сверел.
- Расходные материалы.
- Стремянка.
- Ножовка по металлу.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.
И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.
Последовательность монтажа
- До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
- Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.

Проверка плоскости проема
- Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.

- Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
- После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
- Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.

Монтаж горизонтальных направляющих
В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.
- Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.

Соединение секций вместе
- Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
- Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
- Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.

Крепление направляющей к потолку
- И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.
Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.
Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.
Несколько полезных советов:
- Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
- Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
- В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
- Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.
Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).
Монтаж гаражных секционных ворот
Схожие по теме
Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.
Раздвижные ворота для дачи своими руками
Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.
Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс
Как устанавливают роллетные ворота своими руками.
Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж
Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.
Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража
Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.
Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты
Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.
Часто задаваемые вопросы и ответы
На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.
Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:
1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.
С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.
В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.
Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.
Этапы установки секционных ворот
Секционные ворота монтируют на складах, в цехах. Установка секционных ворот своими руками проходит быстро, единственное условие — умение работать с инструментами.
Как осуществить монтаж секционных ворот правильно
Секционные ворота состоят из следующих частей:
- направляющих;
- модулей;
- механизмов, позволяющих использовать пульт;
- пружинного механизма.
Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.

Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.
Подготовительный этап
К каждым воротам при продаже прилагаются инструкции, где точно описывается порядок их монтажа. В одиночку полностью выполнить такую работу невозможно, т.к. придется замерять ширину и высоту проема. Удобнее это делать вместе с помощником.
- пассатижи;
- молоток;
- гаечные ключи разных размеров;
- дрель и сверла;
- рулетку;
- уровень.
При проведении монтажа должны тщательно соблюдаться все меры безопасности.
Что и зачем измерять
Производить замеры необходимо очень аккуратно. Исправить ошибку в последствии будет достаточно сложно.
Вначале измеряется высота проема. К ней прибавляется 30 см. После окончания монтажа эта величина уменьшится.
Уровнем проверяют, насколько ровно сделан в помещении пол. К величине ширины проема добавляется 4 см, по 2 см справа и слева.
Для обслуживания ворот необходим технический зазор, минимальная величина которого должна равняться 8 см.

Конструкция ворот подразумевает, что полотно будет двигаться к потолку, поэтому еще одним важным параметром является глубина гаража. Она должна превышать высоту.
Подготовка оборудования
Помимо карандаша и рулетки для проведения работ понадобятся:
- отвертки универсальные;
- клепальный пистолет;
- острый нож;
- шлифмашинка;
- арматура диаметром 12-14 мм.
Подготовка проема
Качество выполняемых работ во многом зависит от того, как будет подготовлен проем. При работе с ним надо учитывать, что важное значение приобретает притолока, ее высота не меньше 200 мм. Не менее строгие требования предъявляются к состоянию стен проема. Они расположены в одной плоскости. Стены проема делают из кирпича или бетона. При наличии пеноблоков крепление будет ненадежно, и придется создавать дополнительное укрепление с помощью стального уголка.
Установка ворот начинается лишь после того, когда будет полностью подготовлен проем. Основная нагрузка при монтаже ворот приходится на потолок и поперечную перемычку, которую располагают над проемом. Поэтому, если помещение имеет слабую крышу, монтировать изделие нежелательно. Если предусматривается установка конструкции с электроприводом, в помещении недалеко от входа должна располагаться розетка.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий
Конструкции секционных подъемных ворот всегда имеют незначительные отличия, которые влияют на порядок выполнения работ. Схема установки секционных ворот должна строго соблюдаться.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Перед началом работ требуется проверить точность разметки. Потом проводится монтаж и подгонка утеплителя. Если вставки включены в комплект, они уже имеют необходимый размер. Собираются опорные стойки и нащельник. Крепление осуществляется саморезами.
Устанавливаем горизонтальных направляющих
В начале работ направляющую соединяют с профилем и присоединяют к опорной стойке. Параллельно таким же способом крепится другая направляющая. Фиксация горизонтальных профилей к потолку происходит с использованием подвесов. Части, которые торчат, подрезают. Затем монтируют заднюю перемычку.
Установка торсионного механизма и взведение пружины
Торсионный механизм должен быть установлен строго параллельно полу. Его располагают на опорных кронштейнах. На валу размещают пружины. На поверхности барабана специально просверливают отверстия, куда уходит трос. Важное значение имеет правильная установка барабанов, на их поверхности есть маркировка, обозначающая правый и левый элементы.
Установленный узел закрепляют на поверхности с помощью кронштейнов и саморезов к фланцам. Окончание пружины крепится болтами, лишь после этого протягиваются тросы через барабаны. Их фиксируют с помощью обжимной втулки или винта. Важно, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Закручивание витков происходит против движения часовой стрелки с правой стороны, с левой — по часовой. Закручивать витки необходимо до уровня, обозначенного на пружинах. Он хорошо виден, т.к. выделен красным цветом. После взведения пружины обязательно фиксируют, помещая под монтажные воротки. И лишь после этого затягивают болты, закрепляя окончание пружин.
Установка органов управления и монтаж подъемных механизмов
От выбранного производителя зависит механизм управления. «Дорхан» является конструкцией российского производства. Она учитывает особенности климата в стране. Монтируется в помещениях, отведенных под гаражи и склады. Устройство имеет отличный дизайн. В этом случае механизм, отвечающий за движение ворот, пружинный или традиционный, с валом и тросом.
Для установки механизма нужны П-образные кронштейны, которые придерживаются внутренними кронштейнами. Эта часть механизма состоит из 2 элементов, для их нормальной работы необходимо наличие муфты, которая будет регулировать натяжение троса.
При монтаже обе части вала соединяются муфтой с помощью шпонки, которая вкладывается в пазы. Обе части муфты должны соединять специальные болты. Вал монтируют так, чтобы подшипник полностью разместился заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вале должно быть размещено стопорное кольцо. Пластинка с подшипником с помощью болтов прикрепляется к П-образному кронштейну. С параллельной стороны порядок фиксации точно такой же.
В комплектацию «Алютех» входят пружины растяжения, а также специальное устройство, называемое храповой муфтой. Это приспособление блокирует вал при поломке. В данной конфигурации основная роль отводится муфте. От нее зависит натяжение тросов.
Сборка и установка панелей
Сборка панелей осуществляется перед монтажом всей конструкции. Она не представляет сложности, т.к. все панели пронумерованы. Работы начинаются с детали номер 1. Ламели скрепляются между собой с помощью петель. Под саморезы отводятся отверстия, заранее сделанные производителем. На следующем этапе наступает очередь боковых секций и промежуточных петель, которые будут располагаться в проеме.

Чтобы разместить ролики, их необходимо установить в специальные пазы. После этого затянуть винты, отвечающие за крепления. Крайняя секция закрепляется уже после установки конструкции, к ней монтируются угловые кронштейны, верхние опоры ролика-держателя и нащельник.
Монтаж электрического привода
Устройство подбирается с учетом габаритов всей конструкции, от этих показателей зависит мощность мотора. В описании к воротам есть пошаговая инструкция установки данного устройства. Лучше всего, если эту работу будут выполнять профессионалы. При проведении работ самостоятельно придется выполнить точный монтаж механизма, правильное крепление направляющей балки, ее фиксацию. И только после этого можно будет приступать к установке самого привода.
Сложности могут возникнуть с монтажом рычага 1, часть которого должна располагаться на створке, а вторая крепиться к тросу или цепи.
Завершающим этапом является монтаж электрической проводки. Шнур должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных держателей на потолке или у пола, систему заземляют. После завершения всех работ осуществляют проверку автоматики и проводят необходимые настройки.
Регулировка натяжения тросов
Без нормального натяжения тросов ворота не будут работать. Типичной ошибкой при проведении работ самостоятельно является провисание тросов. Для того чтобы отрегулировать эту часть конструкции, необходимо:
- Осуществить фиксацию нижних кронштейнов.
- Установить шпонку на полотно.
- Закрепить барабан путем затягивания вала.
- Вал проворачивается до тех пор, пока не исчезнет провисание тросов.
- Пружины должны быть затянуты в среднем на 2 оборота. Удобней всего использовать метод взаимного поворота валов.

Монтаж секций: собираем полотно
Монтаж секций осуществляется после сборки каркаса. В работе задействованы сами секции, петли и крепеж.
Петли в ходе работ должны быть совмещены с роликами. В этом случае монтаж производить намного проще, а при работе механизма полотно скользит более плавно. Первую секцию устанавливают на пол. Он должен быть выровнен. Минимальное отклонение уровня не должно превышать 5 мм. После выставления секций петли крепятся с роликом, который устанавливается на направляющие.
При этом совмещаются отверстия, которые имеются на усиливающей полосе. Затем наступает очередь нижнего ролика. В его конструкции есть штырь, на который надеваются петли и устанавливается шайба. Закрепление производится при помощи шпильки.
После первой секции устанавливается вторая с помощью петель. Ее закрепляют, соединяя с первой. Затем монтируется третья секция и т.д.
Инструкция сборки других моделей
Перед началом любых работ по монтажу ворот необходимо внимательно изучить инструкцию. В зависимости от выбранной модели, в ход работ могут быть внесены незначительные изменения.
Например, конструкция автоматических ворот «Мастеровит» достаточно сложная. Движение панелей в этом случае происходит благодаря пружинным механизмам. Ролики призваны обеспечить плавный ход. Однако установка такой конструкции не отличается от монтажа секционных ворот других производителей, например «Дорхан» или «Алютех».
Контрольная проверка выполнения монтажных работ
Основная сложность установки секционных ворот заключается в проведении правильных измерений. При малейших недочетах возникнут сложности в установке, преодолеть которые будет достаточно трудно. Перед началом эксплуатации изделия осуществляют контрольную проверку монтажа.
При определении качества выполненной работы необходимо обратить внимание на наличие просветов после опускания полотна. Они должны отсутствовать. Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу. Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей.
Установка секционных ворот своими руками

Строитель 4 разряда
Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.
Подобные ворота можно поставить самому
Корректировка сторон проема
Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:
- Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
- Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.
Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.
В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:
Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.
Крепление вертикальных направляющих
На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.
Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:
- На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
- На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
- После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
- Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
- Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
- Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
- Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.
Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.
Установка потолочных профилей
Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.
Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.
Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:
- К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
- Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
- Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.
После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.
Монтаж секций
Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:
- Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
- Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
- Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
- На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
- По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.
Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.
Сборка ручки
В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:
- Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
- Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
- На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
- Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.
Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.
Устройство подъемного механизма
Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.
На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.
На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.
Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.
Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.
К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.
Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.
Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка
Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.
Расчет размеров
Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:
- Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
- Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
- Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.
Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов
Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:
- Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
- Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
- Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
- Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
- Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
- Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем
После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.
Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.
Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.
Установка торсионного механизма и направляющих
На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.
Монтаж вертикальных направляющих
Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.
Монтаж горизонтальных направляющих
При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:
- Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
- Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
- Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
- Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма
Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:
- Монтаж механизма в опорные кронштейны.
- Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
- Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
- Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
- Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.
Монтаж подъемной конструкции и элементов управления
Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:
- Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
- Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
- Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
- К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.
Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов
Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.
Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.
Монтаж
После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

- Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
- Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
- Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
- Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.
Работы по регулировке
Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:
- Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
- Закрепление шпонки на полотне.
- Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.
Заключение
Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.