Прокладка кабеля под железной дорогой

Приложение 12. Извлечения из «Правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог»

Извлечения из «Правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог»

1 (п. 1.2). Правила предназначены для проектирования, строительства линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи (дальней связи и устройств СЦБ) в земляном полотне, исключительно в районах с трудными топографическими и инженерно-геологическими условиями, а также в других технически и экономически обоснованных случаях по решению Управления дороги — заказчика.

Примечание. В скобках указаны номера пунктов, соответствующие номерам правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог.

2 (п. 2.1.2). Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять комиссия с участием представителей проектной организации, дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения.

Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами управления дороги и утвержден главным инженером дороги.

3 (п. 2.3.1). Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне должен обеспечивать сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.

4 (п. 2.3.3 и 2.3.4). Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.

Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.

Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути должно быть минимальным. В пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.

5 (п. 2.3.6). Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и переездах.

Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.

В случаях применения геотекстиля в конструкции земляного полотна, расстояние от кабеля до покрытия из геотекстиля должно быть не менее 0,25 м, глубина от обочины до кабеля не менее 0,5 м.

6 (п. 2.3.10). Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м.

7 (п. 2.3.11). При невозможности прокладки кабелей в обочине земляного полотна трасса кабельной линии для насыпей должна проходить по бермам (при их наличии), а для выемок — по закюветным полкам глубина прокладки кабелей 0,5 м.

8 (п. 2.3.14). Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне на участках:

с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;

с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т. п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т. п.;

с насыпями из дренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;

в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;

на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.

9 (п. 2.5.1). Прокладка кабелей под железнодорожными путями должна производиться, как правило, в асбестоцементных трубах. При этом расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем должно быть не менее 1 м.

На пересечении с кюветами кабели следует прокладывать на расстоянии не менее 0,5 м ниже дна кювета с устройством защиты асбестоцементными трубами, железобетонными плитами или кирпичом. При пересечении кабелей с водоотводными лотками в зависимости от конструкции они должны прокладываться в асбестоцементных или металлических трубах, либо в железобетонном желобе, как правило, ниже дна водоотводного лотка на 0,25 м.

10 (п. 2.5.3). При выборе места сооружения кабельного перехода через железнодорожные пути необходимо соблюдать следующие требования:

длина перехода, располагаемого преимущественно на прямых участках пути, должна быть минимальной и учитывать перспективу строительства новых путей;

переход следует сооружать преимущественно в местах расположения невысоких насыпей и нулевых отметок земляного полотна;

устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях;

пересечение должно выполняться, как правило, перпендикулярно железнодорожным путям не ближе 10 м от мест присоединения отсасывающих фидеров;

возможность размещения рабочего и приемного котлованов с учетом технических характеристик применяемых механизмов для устройства переходов скрытым способом.

11 (п. 2.5.4). Скрытый кабельный переход под железнодорожными путями должен выполняться способом прокола, продавливания или горизонтального бурения, определяемого проектом, с закладкой труб непосредственно в грунт.

Для прокладки более шести труб должно предусматриваться устройство стального футляра.

Подземный трубопровод должен иметь уклон не менее 3-4 мм на 1 м длины в любую из сторон.

12 (п. 2.12.2). Трасса прокладки кабелей в земляном полотне по его обочине согласовьшается с дистанциями пути сигнализации и связи и дистанцией электроснабжения с соответствующими службами управления дороги, со всеми организациями, имеющими подземные коммуникации в районе трассы, независимо от их фактического наличия, а в местах нулевых отметок земляного полотна и при высоте насыпи до 1 м — с владельцами трубопроводов различного назначения.

При выборочной прокладке кабелей в теле земляного полотна трасса должна быть согласована со всеми организациями, перечисленными в Ведомственных нормах технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте.

13 (п. 3.3.2). Бестраншейная и траншейная прокладки кабелей с применением машин и механизмов должны производиться только после полного оттаивания грунтов земляного полотна. Запрещается прокладка кабелей в период ливневых или продолжительных дождей.

14 (п. 3.4.1 и 3.4.2). После прокладки кабелей, в земляном полотне во избежание попадания влаги, щель или траншея должны быть в тот же день засыпаны с применением механизмов или вручную однородным с земляным полотном грунтом при послойном трамбовании с коэффициентом уплотнения 0,98 для дорог I категории и вторых путей, 0,95 для дорог II и III категорий и 0,90 для дорог IV категории.

Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна, станков покилометрового запаса рельсов, установка путевых и сигнальных знаков в первоначальное положение должны быть произведены под контролем представителя дистанции пути не позже 3 дней после прокладки кабеля.

15 (п. 3.7.1 и 3.7.2). Участок кабельной линии автоматики и связи в земляном полотне железной дороги должен предъявляться к сдаче в эксплуатацию после полного окончания работ по монтажу и симметрированию кабелей и постановки их под скоростное избыточное давление.

В состав исполнительной документации, выполненной строительной организацией для каждого усилительного участка, кабельной линии, сооружаемой в земляном полотне железной дороги, кроме документации, предусматриваемой действующими нормативными материалами, должны входить:

проектные и исполнительские планы трасс прокладки кабелей с привязкой их к оси железной дороги, существующим пикетам, другим постоянным сооружениям (опоры контактной сети, служебно-технические здания и др.);

поперечные разрезы земляного полотна с указанием фактического расположения кабеля в характерных местах;

акты на скрытые работы.

На планах трасс прокладки кабелей должны быть указаны: привязка соединительных и разветвительных муфт, мест установки контрольно-измерительных пунктов и устройства линейно-защитных заземлений; привязка мест пересечения кабельной линии с подземными коммуникациями и инженерными сооружениями с указанием способов защиты кабелей от механических повреждений в местах пересечений; привязка мест выхода кабелей из земляного полотна в полосу отвода железной дороги; длина переходов кабелей по искусственным сооружениям с указанием типа конструкции (желоб, труба и их число); расстояние от кабеля до передней грани фундаментов опор контактной сети, опор линии электропередачи, установленных в габарите опор контактной сети, светофоров и т. п., способы защиты кабелей от механических повреждений; глубина прокладки кабелей.

16 (п. 3.7.6). Акты на скрытые работы должны составляться с участием представителей дистанций сигнализации и связи, пути, а на электрифицированных участках также дистанции электроснабжения.

17 (п. 3.7.7). После ввода в эксплуатацию дистанция сигнализации и связи должна передать в месячный срок один экземпляр трассы прокладки кабелей в земляном полотне дистанции пути, а на электрифицированных участках при прокладке кабелей вблизи опор контактной сети также дистанции электроснабжения.

18 (п. 4.1.1). Все работы на кабелях, проложенных в земляном полотне на перегонах в непосредственной близости от действующего железнодорожного пути и контактной сети на электрифицированных участках, в процессе эксплуатации кабеля должны производиться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при сооружении устройств СЦБ и связи и Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

19 (п. 4.1.2). С трассой кабелей, проложенных в земляном полотне, и глубиной их заложения должны быть ознакомлены работники дистанции пути — дорожные мастера и через них путевые обходчики, обслуживающие участок, а на электрифицированных участках также работники дистанции электроснабжения.

20 (п. 4.1.3). При производстве путевых работ на участках прокладки кабелей в земляном полотне в зависимости от их характера должна быть оповещена дистанция сигнализации и связи.

21 (п. 4.1.4). Путевые работы по ремонту верхнего строения пути и земляного полотна, при которых возможно повреждение кабеля или изменение его положения по отношению к балластной призме в результате выполнения этих работ (подъемки пути, смены балласта, рихтовки пути и т.п.) должны осуществляться в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи. При производстве работ по реконструкции и ремонту верхнего строения пути, ремонту земляного полотна кабель должен сохранять свое положение вне балластной призмы на расстоянии не менее 0,2 м от ее основания.

22 (п. 5.1.1), На участках с проложенным в земляном полотне кабелем для выполнения работ по текущему содержанию пути, за исключением работ по нарезке обочин и очистке кюветов путевым стругом, дополнительных мер по защите кабелей от механических повреждений не требуется.

Нарезку обочин и очистку кюветов на глубину, меньшую на 0,2 м фактической отметки проложенного кабеля в месте его прокладки, следует выполнять вручную.

23 (п. 5.1.2). Работы, связанные с нарушением целостности земляного полотна (устройство дренажных прорезей, лотков, дренажей, канав и т.п.) в районе проложенного кабеля, должны производиться с предварительной раскопкой кабеля в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи.

24 (п. 5.1.3). В проектах ремонтов верхнего строения пути для производства работ по земляному полотну в зоне прокладки кабеля (выправка плана и профиля пути, укладка дренажей, ремонт и замена элементов искусственных сооружений, прокладка коммуникаций и т. п.) должны предусматриваться меры по защите кабеля от повреждений, а в необходимых случаях, при выправке плана и профиля пути — вынос кабеля из зоны работ по согласованию с дистанцией и службой сигнализации и связи.

25 (п. 5.2.2). При восстановительных работах по ликвидации повреждений и разрушений земляного полотна (сплывах откосов, размывах, обвалах, авариях и т.п.) в первую очередь необходимо вызвать представителя дистанции сигнализации и связи и принять меры по недопущению обрыва или повреждения кабеля.

26 (п. 5.2.3). Открытые участки кабеля в местах повреждения земляного полотна защищаются досками, деревянными коробами, железобетонными лотками и т.п. После этого производятся работы по восстановлению земляного полотна.

27 (п. 5.2.4). Во время производства работ по восстановлению земляного полотна при необходимости допускается вынос кабеля за пределы зоны восстановительных работ.

28 (п. 5.2.5). В случае деформации земляного полотна и повреждения кабеля последний восстанавливается силами и средствами владельцев указанных кабелей.

29 (п. 6.1.9). Если работы по прокладке или монтажу кабелей связаны с нарушением целостности земляного полотна и сооружений на перегонах, а также с нарушением габаритов приближения строений, но не требуют закрытия перегонов, руководитель работ должен получить разрешение на производство работ от начальника дистанции пути, который лично или через уполномоченного им дорожного мастера дает заявку на выдачу или отмену предупреждения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Прокладка кабеля под железной дорогой

Монтаж подземных линий выполняется под тротуарами и дорогами, при этом работы по устройству таких линий могут производиться различными способами. В данной статье будут рассмотрены особенности укладки кабелей под дорогой, а также марки кабельных изделий, которые можно укладывать таким способом.

Особенности прокладки кабеля под дорогой

Устройство кабельных линий под дорогами в основном производится двумя способами: траншейным и методом горизонтально-направленного бурения (прокола). Метод прокладки кабеля выбирается исходя из условий местности и возможности применения того или иного способа, наличия инфраструктурных объектов и зданий поблизости, плотности застройки, что влияет на капитальные затраты строительства. Также на способ укладки влияет необходимость последующего обслуживания линии.

Траншейный способ заключается в том, что перед укладкой кабеля разрабатывается траншея на всю длину кабельной линии или участками, после чего кабель в нее укладывается кабель. При этом, без дополнительной защиты укладывать в траншею только специальные виды кабеля, которые имеют броню, водонепроницаемы и стойки к агрессивным коррозионным свойствам грунтов и воздействию химических веществ.

Все основные указания, относящиеся к укладке кабеля траншейным способом, находятся в ПУЭ. Так, например, там указано следующее:

рекомендуется в одной траншее укладывать не более шести силовых кабельных изделий, а если количество кабелей превышает данную цифру, то их разносят по отдельным траншеям с расстоянием не менее 50 сантиментов (п. 2.3.25);

в городских условиях траншейным способом следует укладывать кабель под тротуарами, газонами, во дворах и прилегающих к дорогам территориях (п. 2.3.29);

для укладки в земляных траншеях подходят следующие грунты: галечные, скальные, гравийные, щебенистые и крупнопесчаные, то есть те грунты, которые имеют высокие дренирующие показатели (п. 2.3.32);

не следует укладывать кабель в грунтах, имеющих высокие показатели пучинистости и просадки;

Суть данного способа заключается в том, что специальная машина пробуривает под дорогой канал с одновременной укладкой защитных труб для кабеля. После этого в трубу затягивают кабельное изделие. Этот способ является бестраншейным и позволяет производить укладку в труднодоступных местах, а также при наличии на разных горизонтах уложенных сетей (водопровод, канализация, слаботочные и силовые сети).

Укладка подземных кабельных сетей методом горизонтально-направленного бурения нормируется СП 341.1225800.2017 «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением», но также следует при таком способе учитываются все требования ПУЭ.

Вне зависимости от выбранного способа укладки важно знать, что кабельные линии до 20 кВ укладываются на глубину не менее 0,7 метра, линии до 35 кВ на глубину не менее 1 метра, а при пересечении улиц и площадей, вне зависимости от напряжения, на глубину не менее 1 метра (ПУЭ п. 2.3.84).

Еще больше информации о подземной прокладке кабеля в статье «Кабель для прокладки в земле»

Марки кабеля, допустимые для прокладки под дорогой

Кабель, укладываем подземным способом испытывает значительные нагрузки на сжатие и растяжение. На него воздействует как сила тяжести самого кабеля, так и вышележащего грунта. В некоторых случаях на него также действует сила скручивания и дополнительные нагрузки (вес автомобилей или железнодорожных составов). Поэтому, исходя из условий эксплуатации, кабели, укладываемые под землей, а тем более под дорогами, должны иметь бронирующий слой. При значительных нагрузках и при укладке в почвах, подверженных смещению, броня должна быть выполнена из стальных проволок (ПУЭ п.2.3.45), а сам кабель помещен в специальные лотки или трубы.

Кабельные линии, которые прокладываются под железными дорогами и мостами, а также при высокой интенсивности дорожного движения должны иметь алюминиевую оболочку (ПУЭ п. 2.3.47).

Если кабельная трасса на своей протяженности будет иметь разницу горизонтальных отметок или наклонные участки, то необходимо применять кабельные изделия со специальной нестекающей пропиткой изоляционного слоя, а также кабели с резиновой, ПВХ или обедненной пропиткой изоляции (ПУЭ п.2.3.51).

Если почва, в которой планируется укладка кабельного изделия, имеет агрессивные вещества, разрушающие оболочки, то используются электрические кабели с защитными покровами из свица или алюминия (ПУЭ п. 2.3.43).

Наиболее распространенными силовыми алюминиевыми кабелями для укладки по дорогами являются марки ААБл, ААБ2л, АСБ, ААПл, ААП2л, АСПл, АВБбШв, АВБбШп, АПвБбШв, ААШв, ААШп. Медные кабельные изделия, которые наиболее часто применяют для этих целей – это марки ВББШв, ПвБбШп, ПвКШп. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Кабель ВББШв

ВББШв – медный кабель с броней из стальных лент, имеет поливинилхлоридную изоляцию жил и верхний шланг из ПВХ-материала. Свободное пространство между жилами заполняется невулканизированной резиной. Может укладываться как по горизонтальным, так и по наклонным трассам. Не поддерживает горение. При укладке в просадочных грунтах должен быть защищен от деформаций и повреждений (трубы, кабельные лотки). Используется для номинального напряжения от 0,66 до 6 кВ.

АВБбШв – аналог ВБбШв, но имеет алюминиевые жилы. Изоляция из поливинилхлоридного материала, броня из двух, перекрывающих друг друга, стальных лент.

Кабель ПвБбШп

ПвБбШп – бронированное изделие с медными жилами и изоляцией из сшитого полиэтиленового материала. Броня выполнена из двух стальных лент. Не имеет подушки под броней. Внешний шланг выполнен из впрессованного полиэтилена. Данный тип кабеля применяется для напряжения переменного тока 0,66 – 1 кВ с частотой 50 Гц.

АПвБбШп – алюминиевый аналог ПвБбШп. Защищен броней из стальных лент и шлангом из полиэтилена. Применяется для напряжения переменного тока от 600 В до 1000 В.

Кабель ПвКШп

ПвКШп — медное кабельное изделие с бронирующим слоем из стальных проволок. Имеет изоляцию жил из сшитого полиэтилена, с заполнением пространства между жил невулканизированной резиной. Защитный шланг выполнен из полиэтилена. Применяется для распределения электрической энергии и подключения стационарных установок в сетях с напряжением до 1000 В.

АПвКШп – кабель, аналогичный ПвКШп. Имеет алюминиевые жилы и применяется для напряжения от 0,66 кВ до 1кВ в сетях переменного тока.

Нормы прокладки кабеля связи

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Требования к прокладке кабелей связи зависят от нескольких критериев, куда, в т. ч., относятся: способ прокладки (в грунте или по воздуху), климатические условия в регионе, тип и характеристики используемой кабельной продукции.

1. Правила и нормы прокладки кабеля связи в грунте

Кабель связи допускается прокладывать в грунте траншейным (траншея роется до прокладки) и бестраншейным способом (при использовании кабелеукладочной техники). В грунтах категории I, II и III (если типовой проект прокладки кабелей связи не предусматривает обратного) всегда используется бестраншейная укладка. То же относится и к грунтам IV категории при условии, что пропорка почвы выполняется 2–3 раза. Если использование кабелеукладочных средств механизации на местности усложнено (например, скальная местность), допустимо применение буровзрывной техники.

1.2. Глубина прокладки

Правила прокладки кабелей связи (оптических и электрических, бронированных и небронированных) предусматривают следующие значения глубины укладки в грунтах категорий I–IV:

• 1,2 м для магистральных, магистральных соединительных и оптических внутризоновых кабельных линий связи (МКЛС/МСКЛС/ВЗКЛС соответственно).
• 0,9 м — электрические кабели линий ВЗКЛС проводного вещания класса I.
• 0,8 м — электрические кабеля первичных сетей вне населенных пунктов (0,7 м при прокладке в населенных пунктах), а также линии проводного вещания класса II.

Нормы прокладки кабеля связи в грунтах категории V и выше определяют следующие значения глубины кладки (требования действительны и для грунтов IV категории, разрабатываемых буровзрывной техникой):

• 0,5 м — для всех типов кабелей при условии выхода скальной породы на поверхность на высоту до 0,4 м.
• 0,7 м — все типы кабелей при наличии почвенного слоя над скальной породой толщиной до 0,6 м. При этом кабель связи заглубляется в скалу на глубину до 0,5 м. Если толщина почвенного слоя составляет более 0,7 м и менее 1,3 м, кабель не заглубляется в скалу, а прокладывается над нею на расстоянии в 0,1 м.

Глубина укладки кабельных линий в вечномерзлых грунтах в и грунтах с глубоким промерзанием производится согласно требованиям СНиП по прокладке кабелей связи, проектированию и строительству фундаментов для зданий и сооружений в районах вечной мерзлоты (СНиП II-15-74 и СНиП II-18-76).

1.3. Рекомендации по прокладке кабелей связи в траншеях

Прокладка кабеля связи (ПУЭ 2.3.83) в заранее разработанную траншею предполагает сооружение подушки в нижней ее части и верхнего покрывающего слоя из песчаного грунта толщиной в 10 см. Согласно пункту 2.3.86 ПУЭ, совместная прокладка кабелей связи и питания допустима в одной траншее при соблюдении расстояния между ними в 500 мм. Также совместно могут прокладываться кабели линий проводного вещания при условии, что они имеют один и тот же класс исполнения (расстояние между ними также 500 мм). При этом в одной траншее не рекомендуется прокладывать более 6 кабелей (если типовой проект прокладки кабелей связи не содержит специальных требований с обоснованиями принятых решений).

При пересечении кабельных линий с ж/д путями или автотрассами кабель связи прокладывается в трубах диаметром в 100 мм, выполненных из полиэтилена или асбестоцемента. Это же требование действительно для прокладки однопарных кабелей СТО и сетей проводного вещания.

При устройстве траншей в грунтах с высоким уровнем вод и при прокладке труб выше глубины сезонного промерзания почвы должны предприниматься дополнительные меры по защите кабелей, приведенные в «Инструкции по защите кабелей связи от сдавливания льдом в затопляемой кабельной канализации Минсвязи России».

Прокладка кабельных линий через зоны с блуждающими токами (например, электрифицированные трамвайные пути) производится в соответствии действующим ГОСТ по прокладке кабеля связи (ГОСТ 67-78).

2. Нормы и правила прокладки кабелей связи в кабельных канализациях и коллекторах

Правила прокладки кабелей в канализациях различны для кабелей разного типа. Оптические кабели прокладываются, как правило, в свободных каналах в количестве 5–6 единиц. Если в канале уже проложены электрокабели, «оптика» прокладывается в полиэтиленовой трубе (либо без нее в случае, если кабель имеет броню с дополнительной защитной оболочкой).

Требования к прокладке абонентских кабелей связи некоторых типов в канализациях:

• KМ-4, КМА-4: прокладка только в свободном канале. Кабели с наружным диаметром в 40 мм прокладываются в нижних рядах канализации. Требования к местоположению в канале действительны и для кабелей типа ТП, TЗ и T3А.
• МКТ-4, МКТА-4, ВКПА-10: возможна прокладка в количестве до 3 единиц в одном канале.
• MКС, ЗКП, ЗКВ: недопустима прокладка этих типов кабелей в одном канале (за исключением отдельных случаев и при условии совместной прокладки на протяжении не более 1 км).

Совместная прокладка кабелей связи и кабельных линий проводного вещания в едином блоке канализации допускается при условиях:

• номинальное напряжение не превышает 240 В на всей протяженности кабельной линии;
• протяженность участка параллельной прокладки кабелей не превышает 2 км (кабель РБПЗЭП и РМПЗЭП) и 3 км (РБПЗЭПБ, РМЗЭПБ);
• отсутствие в едином канале кабелей связи, используемых в системах передачи данных с разделением по частоте (FDM);
• все кабели должны иметь защитный экран, заземленный с обоих концов на заземляющее устройство с сопротивлением согласно ГОСТ 464-79.

Правила и нормы прокладки кабеля связи в коллекторах:

• При однорядном расположении кабелей: сверху прокладываются силовые кабели, ниже — кабели проводного вещания, еще ниже — прочие кабели связи, под ними — тепло- и водопроводы.
• При двухрядном расположении допустима прокладка кабелей по обе стороны прохода. При этом с одной стороны кабели располагаются в следующем порядке (сверху вниз): проводное вещание, электропроводка, связь и под ними теплопроводные каналы. С другой стороны (сверху вниз): силовые кабели, проводное вещание, кабели связи, водопровод.
• Кабели связи должны быть удалены от силовых кабелей на расстояние от 20 см, от тепло- и водопроводных систем — на 10 см.

3. Подвеска кабелей на опорах воздушных линий

Подвеска кабелей связи обычно выполняется при строительстве распределительных телефонных линий ГТС, межстанционных линий СТС и внутризоновых сетей, где иной способ прокладки затруднителен. При этом подвеска кабелей осуществляется на уже имеющихся воздушных линиях (емкость кабеля не должна превышать 100 пар) ниже существующих линий электропередач. Кабели ГТС и СТС емкостью не более 30 пар в населенных пунктах допустимо подвешивать на стоечные опоры, устраиваемые на крышах зданий.

В подвесных конструкциях требуется использование специальных марок кабелей, комплектующихся стальным несущим тросом — ТППэпт, ВКПАПут, ВКПАПт, КСПЗПт и другие. Трос заземляется с обоих концов и дополнительно каждые 250 м в населенных пунктах и 2–3 км на всех остальных участках.

4. Требования к прокладке кабелей связи через водные преграды

Прокладка кабельных линий через водные преграды (реки, озера и т. п.) осуществляется в зависимости от условий на местности путем укладки кабеля под водой, по мосту или по воздушным линиям.

При прокладке кабеля первичных сетей емкостью до 100 пар по мосту через несплавные и несудоходные реки шириной до 100 м допустимо использование подвесных конструкций. Магистральные линии прокладываются по двум створам на расстоянии 300 м друг от друга. Для прокладки по мосту могут использоваться и ряд других конструкций в соответствии со СНиП 2.05.03-84. Данный способ также предусматривает использование кабелей с пластмассовой, стальной или алюминиевой (с пластмассовым покрытием) оболочкой. Прокладка по мостам кабелей со свинцовой оболочкой недопустима.

При подводной прокладке от ж/д и автомобильных мостов кабели располагают на расстоянии:

• 1000 м (мосты магистральных дорог) и 200 м (мосты областного и местного значения) при прокладке кабеля через внутренние водные пути, водоканалы, судоходные реки, водохранилища.
• 300 м — прокладка через сплавные реки.
• 50–100 м — несплавные и несудоходные реки.

Кабели прокладываются с заглублением в дно водоема независимо от глубины судоходных и сплавных рек, а также несудоходных и несплавных рек глубиной более 3 м. По дну водохранилищ и озер допустима прокладка без заглубления.

Глубина заглубления кабеля в зависимости от характера и глубины водных преград может составлять:

• 1 м — при прокладке через водные преграды со стабильным руслом (0,5 м с изменяющимся руслом);
• 1 м — через осушительные каналы (с защитой от механических повреждений ЖБ-плитами) и 2 м (без защиты).
• 1,2 м — водоемы глубиной до 6 м и шириной 300 м, скоростью течения около 1,5 м/с. Прокладка выполнятся бестраншейным способом с 2–3-разовой пропоркой дна.

В зависимости от конкретной ситуации кабель связи может прокладываться в пластиковых или металлических трубах по всей протяженности подводной трассы (в прибрежных частях использование труб обязательно).

Компания «Кабель.РФ ® » является одним из лидеров по продаже кабельной продукции и располагает складами, расположенными практически во всех регионах Российской Федерации. Проконсультировавшись со специалистами компании, вы можете приобрести нужную вам марку кабеля связи по выгодным ценам.

Форум / Электрика / Кабель под дорогой-нужна ли труба

Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 00:15

andrey357
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 11:49

TRICKY
специалист

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 13:38

Оптимист — это мужчина, сидящий в трамвае и пытающийся познакомиться со стоящей рядом блондинкой.

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 13:57

Violent MITCHELL
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 15:19

Рассматривал электрическую лампочку. Остался доволен. © Д. Хармс

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 15:50

Andrey59
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 16:24

andrey357
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 16:31

Винни
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 18:44

mav
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 19:21

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

04 февраля 2009 г., 19:42

Violent MITCHELL
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 10:54

Рассматривал электрическую лампочку. Остался доволен. © Д. Хармс

VEVA
специалист

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 15:43

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 17:33

VEVA
специалист

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 17:43

Alex30
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 19:09

VEVA
специалист

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 19:18

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 19:29

Alex30
профи

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

05 февраля 2009 г., 19:36

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

03 марта 2015 г., 19:09

Re: Кабель под дорогой-нужна ли труба

03 марта 2015 г., 19:12

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке !

Прокладка кабеля под железной дорогой

Монтаж подземных кабельных линий (КЛ) выполняется с соблюдением условий и требований, которые изложены в главе 2.3. ПУЭ. Весь комплекс норм и правил монтажа силовых кабелей в земле служит для решения следующих основных задач:

снизить вероятность электротравматизма в ходе ремонта и обслуживания КЛ;

предохранить кабельные линии от случайных повреждений в результате проведения земляных работ, осадки грунта и вследствие других факторов;

исключить возможность взаимного влияния КЛ и других коммуникаций друг на друга.

Зонами повышенной опасности являются места пересечения КЛ между собой, а также с трубопроводами различного назначения, автодорогами и железнодорожными путями, где риск повреждения КЛ значительно возрастает.

Пересечение кабеля с дорогой

Для оборудования пересечений с ж/д путями и автодорогами, для монтажа КЛ используются блоки, защитные трубы или тоннели (пункт 2.3.97.). Эти защитные меры распространяются на всю зону отчуждения пересекаемой дороги. Монтаж кабельной линии осуществляется в указанной зоне с углублением не меньше 1 метра от дорожного полотна и не меньше полуметра от дна канав, служащих для водоотведения.

В тех случаях, когда зона отчуждения для пересекаемой дороги не устанавливалась, описываемые условия монтажа КЛ выполняются на участке, включающем место пересечения и 2-х метровые участки в каждую сторону от дорожного полотна.

Если пересекаемый кабелем железнодорожный путь электрифицирован напряжением постоянного тока, либо такая электрификация предстоит, все защитные приспособления — блоки, трубы, используемые при прокладке КЛ, должны быть изготовлены из изоляционного материала.

В процессе проектирования КЛ, место её пересечения с ж/д полотном выбирается с таким расчётом, чтобы расстояние от него до стрелочных переводов, крестовин и соединений рельс с отсасывающими линиями составляло не менее 10 метров. Угол, под которым КЛ пересекается с железнодорожным полотном, должен находиться в пределах от 75° до 90°.

Окончания труб или блоков, используемых для защиты КЛ, должны располагаться на углублении не меньше 300 мм от земной поверхности. Монтаж кабельной линии, пересекающей слабо загруженные дороги производственного назначения (тупики и т.п.), выполняется непосредственно в грунте.

Если строящаяся неэлектрифицированная железнодорожная трасса или дорога автомобильного назначения пересекает уложенную ранее кабельную линию, переукладка КЛ не требуется. В этом случае вдоль КЛ необходимо проложить трубы или блоки, через которые можно пропустить кабель при ремонте КЛ. Торцы труб и блоков следует надёжно защитить от забивания их грунтом.

Пересечения КЛ с городскими трамвайными путями выполняются не ближе 3 метров от стрелочных переводов и присоединения отсосов. Кабели при этом укладываются в трубах из изоляционного материала.

Пересечение кабеля с трубами

Пересечения КЛ с трубопроводными магистралями и распределительными трубопроводами различного назначения, включая нефтепроводы и газопроводы, должны сооружаться из расчёта наименьшего допустимого расстояния от кабеля до трубы 0,5 метра. Для кабелей с маслонаполненной изоляцией эта величина должна составлять не меньше 1 метра. Уменьшить это расстояние до 0,25 м допускается, если выполнено условие, при котором кабель смонтирован в трубе, которая захватывает зону пересечения и участок протяжённостью не короче 2 метров в обе стороны от неё.

Пересечение КЛ напряжением до 35 кВ с теплотрассами выполняется с минимальным расстоянием между КЛ и перекрытием теплотрассы 0,5 м. Если по какой либо причине это условие трудно выполнить, установленное наименьшее расстояние допускается сократить до 0,25 метра. При этом увеличение температуры грунта в точке пересечения и на 2 метра в каждую сторону от теплотрассы не должно превышать:

10°С по отношению к самой высокой летней температуре;

15°С относительно самой низкой в зимние месяцы.

В случае если ни одно из названных условий не может быть выполнено, допускаются следующие варианты монтажа КЛ:

уменьшение величины заглубления КЛ до 0,5 м вместо 0,7 м, установленных пунктом 2.3.84.;

использование на месте пересечения вставки из кабеля более высокого сечения;

монтаж КЛ под теплопроводом в трубах, расположенных не ближе 0,5 метров к нему.

Дополнительным условием применения последнего пункта является обеспечение возможности замены кабеля без выполнения земляных работ, что может быть достигнуто, например оборудованием камер с обеих сторон теплопровода.

В случае применения маслонаполненных кабелей, они должны располагаться на расстоянии не меньше 1 м от перекрытий теплопроводов, в стеснённой обстановке — не меньше 0,5 м. Последнее допускается при условии, что температура грунта на пересечении и на расстоянии 3-х метров от него в каждую сторону не повышается более чем на 5°С в любое время года.

Пересечение подземных кабелей

Взаимно пересекающиеся линии кабелей изолируются одна от другой слоем грунта, имеющего толщину 0,5 метров и более. В случае если выполнение этого условия вызывает затруднения, обусловленные стеснением пространства, допускается снижение этого расстояния вплоть до 0,15 метров. При этом кабели необходимо отделить друг от друга с помощью бетонных труб или плит. Допускается применение труб или плит из другого материала, по прочности аналогичного бетону. Разделение пересекающихся кабелей должно выполняться на протяжении не меньше 1 метра в каждую сторону от точки их пересечения.

Пересечение кабелей между собой

При пересечении силовых КЛ с кабелями связи, последние должны располагаться над силовыми КЛ. Особенности прокладки силовых и слаботочных кабелей можно изучить в гашей статье «Слаботочге кабели».