Соединительная шина гребенка для автоматов

Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Существуют и недостатки:

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.

Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.

Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

Соединения перемычками

Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:

  • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
  • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
  • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей. Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

Особенности конструкции и виды

Однополюсная шина для автоматов имеет простое устройство, состоящее из медной шины (а) и изолятора (b).

Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:
  • Однополюсные.

  • Двухполюсные.

  • Трехполюсные.

  • Четырехполюсные.

Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

Виды отводов
Существует два вида отводов соединительных гребенок:
  • Штыревые , обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.

  • Вилочные , маркируются «fork».

Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм 2 , чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L. Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

Достоинства:
  • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
  • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
  • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
  • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.
Недостатки:
  • При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства.
  • Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта.
  • Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину.
  • Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения.
  • Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода. Это в основном относится к продукции известных брендов.
  • Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести.
Как устанавливается шина для автоматов
  • Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
  • На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой.
  • Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда.

  • Далее следует затянуть винты крепления контактов. От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств.

  • Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
  • Затем подключают провода к потребителям энергии.
  • После проверки правильности всех подключений сотрудник энергоснабжающей организации должен подать питание на распределительный щит, после чего работа считается оконченной.

Соединительная шина для автоматов, зачем она нужна и как ее правильно использовать

Выполняя сборку распределительных щитков, очень часто приходится соединять защитные автоматы параллельно при помощи перемычек. Если делать перемычки соблюдая все правила, то такое соединение является надежным и долговечным. Недостатком же является сплошное нагромождение проводов, в котором даже можно запутаться. Единственным выходом, чтобы разгрузить щиток от проводов, является использование специальных шин (гребенок).

Что такое соединительная шина (гребенка)

Соединительная шина для автоматов или проще говоря гребенка, представляет собой пластину из медного сплава, которая упакована в пластиковый корпус, выполненный из негорючего пластика. От этой пластины отходят штыри (зубья), которые не имеют защитного пластикового кожуха (так как они вставляются в клеммы автоматов). Форма у этих отходящих штырей может быть Г-образная или U- образная. При этом медная пластина с зубьями представляет собой монолитную конструкцию, которую очень легко можно вытащить из защитного кожуха.

Особенности конструкции

Данные гребенки выпускаются в однополюсном, двухполюсном, трехполюсном и даже четырехполюсном исполнении. Давайте рассмотрим их более подробно.

Однополюсное исполнение

Итак, гребенка однополюсного исполнения представляет собой одинарную медную пластину с зубьями, расположенными через определенное расстояние.

Двухполюсное исполнение

У такой соединительной шины будет уже две медных пластины, у которых расстояние между зубьями будет больше. Причем зубья второй пластины изогнуты таким образом, чтобы составлять единую линию с зубьями первой пластины.

Увеличение расстояния между зубьями двухполюсной гребенки обусловлено тем, что они используются для подключения автоматов где используется сочетание L+N и L1+L2, поэтому зубья обязаны располагаться через один.


Трехполюсные и четрырехполюсные гребенки довольно экзотический товар и применяются крайне редко, поэтому рассматривать их нет никакого смысла.

Разновидности зубьев гребенки

Соединительные шины продаются на число зубьев: 12, 24, 36, 48, 60 и более. Причем расстояние между ними составляет 1,8 сантиметра. Причем эти зубья могут быть в виде штыря (PIN) или в виде вилки (FORK).


Наиболее распространенным товаром является гребенка с контактами типа PIN, так как они подходят для всех существующих разновидностей и марок автоматов, а вот гребенки с контактами FORK требуют наличие специального разъема в автомате, так как в стандартный клеммник она не входит. Такие контакты используют брендовые фирмы.

Плюсы и минусы такого изделия

Давайте теперь рассмотрим все положительные и отрицательные моменты использования этого изделия и начнем с плюсов:

Плюсы соединительной шины

1. В основном соединительные шины рассчитаны на стандартный ток в 63 Ампера (что с головой хватает для абсолютного большинства подключаемого оборудования), но встречаются и шины на 100 Ампер.

2. Использование такой шины гарантирует более качественный контакт, так как клемма зажимает только один контакт (за исключением первой клеммы, куда вводится питание от линии при использовании PIN шины, а FORK шина лишена и этого недостатка)

3. Применение такой шины позволяет разгрузить щиток от лишних проводов, что делает монтаж более аккуратным.

Теперь давайте рассмотрим минусы таких изделий

1. Иногда невозможно соединить автоматы производства различных фирм по причине того, что они имеют разные установочные габариты, и штырь может банально не достать до зажимного контакта.

2. В случае необходимости замены одного автомата потребуется снятие всей гребенки, так как вытащить автомат с Din–рейки по-другому просто не получится.

3. Если потребуется добавить еще один автомат, то нужно либо устанавливать новую рейку (большей длины), либо использовать перемычку, что снижает надежность контакта и портит эстетический вид. Да и монтаж также потребует обесточивание всего щитка, так как все равно придется полностью ослаблять гребенку.

Алгоритм подключения

Теперь давайте рассмотрим алгоритм подключения автоматов с применением гребенки:

Итак, например, нам нужно подключить четыре автомата с помощью штыревой (PIN) гребенки. Для этого вытаскиваем медную пластину и отрезаем ее с помощью ножовки по металлу. А пластмассовую часть режем с запасом в 1 сантиметр (для того чтобы закрыть медную часть, которая окажется под напряжением).

Далее вновь соединяем медную часть гребенки с защитной пластмассой и собранную гребенку вставляем в автоматы и просто затягиваем с вставленным питающим проводом.


Если у вас автоматы с дополнительными контактами куда вставляется гребенка со штырями типа FORK, то подключение еще проще. Режем гребенку на нужную нам длину, а далее вставляем ее в специально предназначенный паз и затягиваем, а питающий провод затягиваем в своей клемме:


Если вам нужно соединить УЗО или дифференциальный автомат, то использование однополюсной гребенки здесь недопустимо, так как ее использование приведет к тому, что мы перемкнем фазу и ноль между собой. В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку.

У такой гребенки штыри идут через один, то есть шаг между гребенками составляет один стандартный модуль.

Резка происходит также, как описано выше, а вот первую гребенку сажаем на фазу УЗО, а вторую на Ноль того же УЗО.


Далее происходит протяжка контактов, подключение питающих проводов и изоляция концов гребенки.

Заключение

Как вы видите, использование такого устройства ускоряет и упрощает монтаж в распределительным щитке, что является несомненным и весомым плюсом. Если статья оказалась вам полезна, то ставьте палец вверх.

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

  • однополюсные;
  • двухполюсные;
  • трехполюсные;
  • четырехполюсные.

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Виды отводов

Имеется два вида отвода соединительных гребёнок:

  1. Штыревые (маркировка «pin») — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя.
  2. Вилочные (маркировка «fork») — крайне редко используются, так как для подключения требуется особый зажим, который присутствует не у всех приборов. Используется брендовыми фирмами.

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

  1. взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину;
  2. если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев (три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая). Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно;
  3. затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту;
  4. шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов (каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо). Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате.

Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин

Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно (рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения):

  1. фазу подвести к первой медной шине и зажать в одном контакте УЗО;
  2. ноль же подвести к второй медной шине и зажать во втором контакте УЗО;
  3. оставшиеся УЗО следует присоединить к двум этим гребенкам шин.

Монтаж

Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов.

Особенности подключения шины под гребенку:

  1. при монтаже проводящая доля гребенки поступает между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, из-за чего имеющаяся на ней пластмассовая изолирующая ступень направляется в сторону винтообразного крепления;
  2. если нарушить это требование, то не удастся получить эстетическое соединение, которое будет лишено изгиба пластины;
  3. при монтаже гребёнки трехфазного типа необходимо следить за точностью положения изоляторов, чтобы устранить вероятность межфазного замыкания;
  4. при установке соединительных шин для автоматов взамен типичных перемычек из кабеля важно придерживаться общепризнанной маркировки, которая находится на корпусах монтируемых изделий, а также отвечает условиям функционирующих нормативов.

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства;
  2. трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки. Но это может оказать негативное влияние на свойство контактов;
  3. смена 1-го перегоревшего автоматического выключателя потребует открепления каждого контакта на каждом устройстве, но по-другому демонтаж шины может не выйдет;
  4. из-за того, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождение в габаритах и инструкционных объемов, появляется потребность устанавливать соединительные шины только лишь одной компании-изготовителя вместе с устройством, которое планируется подключить. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение будет невозможно, ведь штырь может просто не достать до зажимного контакта;
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при подключении автоматов может обойтись гораздо дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток относится к продукции известных брендовых фирм-производителей;
  6. использование соединительной гребенки бессмысленно при подсоединении 1-го либо нескольких автоматов. Причиной этого служит то, что она рассчитана на количество модулей — более шести.

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует высококачественное, а также безопасное гальваническое соединение, так как клемма может зажимать только один контакт (исключением является первая клемма, в которую вводится питание от линии использованной pin-шины, а fork-шина лишена и этого недостатка).
  3. снижает общее количество контактов в 2 раза, и за счет этого повышается надежность образующихся соединений, исключается возможность чрезмерного нагревания мест контакта;
  4. неотъемлемым достоинством является свойство коммутации, контакт с ответвлением жилы в разы лучше, чем применение моножильного кабеля в качестве перемычки. Использование гребенки почти исключает перегрев контактной площадки;
  5. чаще всего шины соединительной гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Для того, чтобы провод мог выдерживать данную нагрузку, он должен иметь сечение минимум 16 квадратных миллиметров, а это ощутимо делает работу с ним сложнее;
  6. благодаря гребенке в щитке уменьшается количество проводов, что влияет на опрятность разводки, а также ее показательность. Это упрощает возможность разобраться в ней, если появится такая потребность. Применение гребенки позволяет самостоятельно осуществлять высококачественную разводку.

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Видео по теме

Гребенки соединительные шины для автоматов в Москве

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL210001R1012

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL231001R1012

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YND10-4-11-125

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

2CDL110001R1012 1ф.шина к 12 мод. PSH1/12 ABB

2CDL230001R1012 3ф.шина к 12 мод. 63A PS3/12 ABB

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL231001R1012

Шина заземления/нулевая для распределительного щита Legrand 404926

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-3-063

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

Шина соединительная PIN 3-фазная 63А (1м) Энергия

Шина соединительная (гребенка) 3-фазная

Фазовая шина (шинная разводка) EKF pin-01-63

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL220001R1012

Шина соединительная (гребенка) PIN 2P 63A IEK

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 1p 63А 13 модулей

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-1-063

Шина соединительная PIN гребенка 2-полюса 63А 54 модуля

Шина соединительная PIN 3-фазная 100А (1 м) Энергия

Фазовая шина (шинная разводка) TDM ЕLECTRIC SQ0802-0101

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-3-100

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49802

Шина соединительная типа PIN 63A 54 мод. для диф. автоматов EKF PROxima 5 шт

Фазная шина-гребенка на 1П 63А на 12 модулей шина соединительная

Шина соединительная 1 фазная гребенка на 6 модулей медная 63А, арт.: 52279

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-2-063

Шина соединительная REK типа PIN / штырь, 2P 63А 22 см

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL110001R1012

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL610011R1012

Шина соединительная PIN 3-фазная 100А (1 м) Энергия

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 2p 63А 12 модулей

Фазовая шина (шинная разводка) EKF pin-01-100m

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YND10-2-07-100

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YND10-4-07-100

Шина соединительная типа PIN 1 фазн. до 63А ИЭК YNS21-1-063

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL230001R1060

Шина соединительная PIN 1-фазная 63А (1 м) Энергия

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 3p 63А 12 модулей

IEK (ИЭК) IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 1Р 63А (дл.1м) (YNS21-1-063)

Шина соединительная (гребенка) PIN 1P 63A IEK

Шина соединительная фазовая REK типа PIN (54 конт) 2Р 63А (1м)

Legrand фазная шина гребенка на 1P на 13 модулей шина соединительная

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-3-063-22-12

Шина соединительная (гребенка) PIN 3P 63A IEK

Фазовая шина (шинная разводка) Schneider Electric 10391

Шина соединительная REK типа PIN / штырь, 1P 63А 1 м

Шина соединительная (гребенка) 1-фазная

Шина соединительная REK типа PIN / штырь, 1P 63А 22 см

Шина соединительная типа PIN для 1-ф нагрузки 100А 37×27мм PROxima

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS11-1-063

IEK YNS21-1-063 Шина соединительная типа PIN (штырь) однополюсная 1P до 63А-(длина=1м)-53 модуля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *