Составление сметы на электромонтажные работы

Составление сметы на электромонтажные работыСодержание:

  1. Необходимая документация
  2. Виды смет на электромонтаж
  3. Перечень работ, подлежащий учету при составлении сметы
  4. Алгоритмы составления сметы

Для того, чтобы определить объем расходов, необходимых для реализации проекта, составляется смета на электромонтажные работы. Экономия при этом ограничена требованиями нормативных документов, регламентирующих применение соответствующих материалов и методов. В связи с этим, составление сметы требует серьезного отношения.

Документация, необходимая сметчику

Для того, чтобы начать работу по составлению сметы, сметчику необходимо иметь в своем распоряжении план помещения с указанием мест расположения электрооборудования. Кроме того, используются следующие документы:

  • технические условия, выданные поставщиком электроэнергии;
  • разрешение на подключение к электросетям;
  • акт разграничения зон обслуживания и принадлежности;
  • проект электрооборудования и электросетей.

Вместе с проектной документацией изучается пояснительная записка и расчетная схема электроснабжения. Проект должен содержать планировочную схему электрооборудования и осветительных сетей, утвержденную и согласованную Ростехнадзором.

Среди сопроводительных документов должен быть наряд-заказ на поставку электрооборудования, информация о его производителе, технических характеристиках и составе (длина проводов, их количество, сечение жилы и т.п.).

Виды смет на электромонтаж

Электромонтажные работыСуществует два вида смет на монтаж электропроводки и электрооборудования: комплексная (составляется для всего объекта) и локальная (касается одного помещения). Перед составлением сметы любого типа следует изучить обоснование предстоящих расходов. Для этого необходимо знать тарифы на выполнение каждого вида работ на всех этапах монтажа. Итоговые документы (смета) может иметь следующий вид:

  • сметный расчет (приводится полная оценка затрат с детализацией и учетом дополнительных расходов);
  • смета (составляется на основе предоставленных проектных схем и чертежей).

Более качественной сметой будет та, при составлении которой использовалось больше документов, учитывались все нюансы.

Перечень работ, подлежащий учету при составлении сметы

В обязательном порядке учитываются затраты, связанные с оплатой труда монтажников. Это необходимо для того, чтобы информация о расходах была полной. Кроме того, проводится расчет следующих работ.

  1. Пример, образецПрокладка кабелей по полу и стенам открытым способом (крепление с помощью скоб).
  2. Прокладка электропроводки в коробе (по стенам и потолку) и в гофре (по полу, под стяжку).
  3. Крепление пластиковых коробов к различным поверхностям (к стенам из бетона, кирпича, гипсоблока).
  4. Подготовка гнезд под распаячные коробки и подрозетники.
  5. Штробление стен.
  6. Укладка кабелей в штробы и заделка штроб.
  7. Установка выключателей, розеток, сборка электрозвонка.
  8. Протяжка кабелей в каналах.
  9. Монтаж распределительного щита (установка автоматических выключателей, реле напряжения, УЗО, подключение счетчика).
  10. Монтаж внешнего контура заземления и подключение к нему электросети.
  11. Испытания электропроводки.

Алгоритмы составления сметы

Подготовка такого документа проходит в два этапа. Принцип работы заключается в следующем (первый этап).

  1. Изучают план помещения, на котором указано расположение электрооборудования.
  2. В ТСЖ или ДЭЗ получают разрешение на подключение к электросетям и документы о разграничении зон обслуживания.
  3. Производится сверка технических условий с нормативными документами.

Второй этап выполняется с помощью специалистов-проектантов и монтажников.

  1. Обращаемся к специалистам фирмы, сфера деятельности которой – электромонтаж. Заручаемся рекомендациями бывших клиентов. Расходы на эти мероприятия также закладываются в смету.
  2. Выбираются и приобретаются необходимые электроприборы, кабели и прочее оборудование (все, что предусмотрено проектом). Стоимость их учитывается при составлении сметы.
  3. Выполняется расчет затрат и сравнивается с бюджетом. При нехватке средств упрощают проект за счет замены оборудования на более дешевое.