Сегодня большинство производителей создают практически все типы автомобилей — от небольших городских «блох» и седанов, до семейных минивэнов и фургонов, а в последнее время также электрические и гибридные варианты. Но прежде чем новые автомобили сойдут с конвейера, необходимо вложить не только годы работы, но и огромные миллионы в проекты, технологические решения, исследования. Такие вложения можно делать с капиталом какой-нибудь крупной корпорации. У отдельных автопроизводителей не было бы больших шансов добиться впечатляющего успеха на рынке, если бы они захотели работать самостоятельно по простой причине — они не смогли бы удовлетворить все потребности потребителей. Но работая вместе как одна команда, они могут свободно завоевывать рынок. Общеизвестно, что командная игра — залог успеха.
Volkswagen Auto Group
Один из крупнейших автомобильных концернов — Volkswagen Auto Group. Может показаться, что это всего лишь одна марка, но это далеко от истины. Вся группа состоит в основном из: Skoda, Seat и Audi, а также таких брендов, как Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche и грузовиков от MAN и Scania. При таком количестве автомобильных марок ее необходимо было как следует систематизировать. В то время как Bentley, Porsche или Scania могут чувствовать себя в относительной безопасности, поскольку они в основном принадлежат к собственному классу, менее уважаемые бренды должны были установить между собой определенную иерархию. По этой причине Audi стоит на первом месте и функционирует как премиальный бренд, чуть ниже Volkswagen, а Skoda стала самой разумной по соотношению цены и качества. Перейдите в все каталог запчастей для европейских автомобилей https://internetcars.ru/catalog/, чтобы увидеть широкую линей необходимых деталей для ремонта приобретаемого авто. Вам не нужно искать в другом месте, интернет-магазин удобен для поиска нужных автозапчастей.
До сих пор Grupa Peugeot Socit Anonyme, была связана с двумя французскими брендами — Peugeot и Citroen. Все началось в 1976 году, когда Peugeot обратилась к Citroen на грани банкротства. Однако оба бренда остались независимыми, с той разницей, что они поддерживали друг друга с точки зрения запчастей и технологий. Чтобы не конкурировать с самим собой, в группе PSA в 2013 году было установлено четкое разделение: Citroen должен был позиционироваться ниже, чем Peugeot, но на основе культовой модели Citroen DS был создан отдельный бренд французским концерном как премиальный вариант.
Затем группа PSA выкупила бренд Opel у американской General Motors. У французов нет полноприводной техники, поэтому их автомобили предлагаются только с передним приводом. Компания Opel уже давно разработала эффективные приводы 4х4, которые хорошо справляются с перемещением по пересеченной местности. Видимо, группе PSA было выгоднее купить Opel, чем разрабатывать технологию для нового привода.
Toyota Motor
В течение нескольких лет Toyota Motor представляла серьезную угрозу концерну Volkswagen. Toyota, Lexus и Daihatsu — могут показаться не такими многообещающими, как сильные позиции группы Volkswagen, но Toyota уже несколько лет является лидером рынка по продаже легковых автомобилей. Бренд Lexus был основан в 1989 году как ответ Toyota на спрос на автомобили премиум-класса. Тайно создавался проект F1 (Flagship 1), который должен был составить конкуренцию самым популярным лимузинам на рынке, таким как BMW 7-й серии или Mercedes S-класса. До 2005 года все модели продавались под маркой Toyota. Однако эта марка всегда ассоциировался с коммерческим легковым автомобилем, поэтому шансы на продвижение автомобиля премиум-класса (по соответствующей цене, конечно) со значком Toyota были не очень высоки. Но кто-то одумался и создал Lexus, новый бренд роскошных автомобилей, который с самого начала рос под крылом дизайнеров Toyota.
Набирают популярность корейские автомобили. Kia и Hyundai являются частью одной Hyundai Motor Group, и то, что они делали последние 2-3 года, невероятно. Трудно найти автокомпанию, которая за столь короткое время добилась такого успеха и достигла такого высокого технологического уровня.
Недавно Kia представила Niro — первый гибрид на рынке, в котором используется обычная автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением. Hyundai же играет более консервативно, но в сегменте самых популярных компактных автомобилей.
Fiat Chrysler Automobiles
FCA — эта трех буквенная аббревиатура расшифровывается как Fiat Chrysler Automobiles. Все давно знали, что Chrysler solo не выжил бы на рынке. Однако не только его поглотила группа Fiat. В бренд также входят Jeep и символ итальянской элегантности — Alfa Romeo. Она также включает в себя Abarth — спортивную версию Fiat, а также Dodge, Chrysler, Lancia и роскошный Maserati. На протяжении многих лет Ferrari также принадлежала компании Fiat, но недавно Ferrari стала независимой маркой. FCA, однако, не избавилась от «красной курицы, несущей золотые яйца», поскольку итальянский бренд по-прежнему остается в руках акционеров, но в то же время может наслаждаться свободой и независимостью.
Какое отношение имеет Франция к Японии? На первый взгляд никакого. Однако обе страны со временем поняли, что на автомобильном рынке в одиночку им не справиться. Поэтому они решили объединиться в группу Renault-Nissaн-Mitsubishi Alliance. Интересно, что румынская компания Dacia также находится под крылом франко-японского альянса. Хотя Dacia не имеет ничего общего с премиальным дизайном, модели этой марки находят множество покупателей по всему миру.
В мае 2016 года начался процесс поглощения бренда Mitsubishi, который в дальнейшем и был присоединен к альянсу Renault-Nissan. К сожалению, бренду под знаком трех бриллиантов в последнее время не очень везло, хотя автомобили, предлагаемые Mitsubishi, хороши и всегда находили своего покупателя.
TATA Motors
TATA Motors — об этой индийской компании мало кто слышал, и это связано с отсутствием представительства на европейском рынке. Хотя не многие из нас знают компанию TATA, такие модели, как Jaguar или Land Rover, наверное, знают все.
Первоначально компания Daimler AG работала вместе с Chrysler под довольно очевидным названием Daimler-Chrysler. В 2007 году бренды развелись и ушли в одиночное плавание. В настоящее время в группу Daimler входят Mercedes-Benz, а также городской Smart и роскошный Maybach.
Также стоит упомянуть всю линейку спорткаров Mercedes — AMG. Хотя они все еще модели со звездой на капоте, можно сказать, что они создали свой собственный класс.
Bayerische Motoren Werke Group
Bayerische Motoren Werke Group — это бренд, основанный в 1916 году производит легковые автомобили, мотоциклы и двигатели. Начало деятельности было связано не только с автомобильной промышленностью, но и с авиацией. Отсюда сине-белый рисунок, который является логотипом бренда BMW — он должен был напоминать пропеллер. Однако сегодня мы больше ассоциируем немецкого гиганта с такими автомобильными фирмами, как MINI или шикарный Rolls Royce. В начале 20 века этот бренд роскошных автомобилей для избранных заключил партнерство с BMW. Изначально речь шла только о внедрении баварских силовых агрегатов в Rolls-Royce, но со временем эти фирмы объединились.
Как видите, все остается в семье. Говорят, что мир невелик, и независимо от того, куда мы идем по миру, есть хороший шанс, что мы встретим дальнего родственника или знакомого. То же самое и в автомобильной промышленности. Куда бы мы ни посмотрели, мы увидим различные связи, а бренды, которые мы видим на улицах, лишь кажутся независимыми. Большинство работают вместе. Как бы то ни было, но иногда очень сложно понять, кто с кем сотрудничает в автомобильном мире.